1] (1) Секс видится только как отношение низшей природы к высшей Сущности; он выходит на дневной свет для того, чтобы человек мог достичь полного единения с божественностью. Человек обнаруживает, что секс, (который до того был чисто физической функцией, производимой иногда под импульсом любви), поднят на должную высоту в качестве божественного брака, что он производится и завершается на уровнях сознания души. Именно эта великая истина остается за гранью низменной практики сексуального выражения, сексуальной магии и искажений современной тантрической магии. Человечество опустилось на ступень вниз, отказавшись от символики; в своих мыслях оно низвело секс только к животной функции, оказавшись неспособным поднять его в царство символического таинства. Люди старались добиться внутреннего единства и гармонии, которых они так жаждали, с помощью физических действий, а это невозможно. Секс есть не что иное, как символ внутренней двойственности, которая должна быть сама по себе преодолена и преобразована в единство. Нельзя сделать это физическими средствами или обрядами. Такое преодоление возможно лишь через сознание. (9 - 385).
|
|
(2)... Сила сексуального притяжения - это притяжение физического плана и поворот определенного типа инволюционной энергии на путь возвращения. В космическом смысле она проявляется как притягательная сила между духом и материей; в духовном смысле она проявляется как действие души, которая стремится привести низшее Я к полному раскрытию. С физической же точки зрения это желание, которое стремится соединить мужчину и женщину с целью продолжения рода. Когда человек был просто животным, в этом не было греха. Когда к этому влечению добавилось эмоциональное желание, сюда проник грех, а целью этого притяжения стало удовлетворение желания. Теперь, когда человеческая раса стала более ментальной и сила ума явно чувствуется в человеческом теле, ситуация оказалась даже еще более 2] серьезной, и разрешить ее можно только если душа сможет контролировать все три свои стороны.
(3) Мы живем в мире форм. Эти формы составлены из жизней, обладающих своим собственным лучистым воздействием. Они, в свою очередь, делятся на три основных группы:
a. Эманации, которые исходят из самих Я и зависят от их качества, производят положительное или отрицательное действие, влияют огрубляющим или возвышающим образом и могут повышать или понижать физические вибрации в совокупном клеточном теле. Прекрасно известно, например, что физическое воздействие грубого жестокого человека с животной натурой будет другим, нежели тонкий и возвышающий контакт с более зрелой душой, действующей в теле культурном, опрятном, дисциплинированном и очищенном.
|
|
б. Чисто физические эманации, которые вызывают взаимное притяжение одного животного к другому, ведущее к совокуплению. Это аспект животного магнетизма и ответ одних клеток зову других клеток, согласно Закону Притяжения и Отталкивания. Он присущ как животным, так и человеку, и полностью инстинктивен, свободен от всех воздействий разума.
в.
|
(4)... Взаимоотношения между физическими телами мужчины и женщины люди называют сексуальными отношениями, и сейчас им придается чуть ли не первостепенное значение. В мире иллюзий символ часто занимает все внимание, а то, что он обозначает, забывается. Через решение этих отношений произойдет посвящение расы, именно этим сейчас раса и поглощена. (4 - 86).
(5) Половой инстинкт имеет свои корни в страхе обособленности и изоляции, в протесте против разделенности на физическом плане, против одиночества; он привел к выживанию расы, к живучести и многообразию форм, через которые раса может проявить себя. (4 - 626/7).
(6) Половой инстинкт выработался и нашел свое логическое завершение в сознательно реализуемых взаимоотношениях между душой и телом. В этом состоит основной принцип мистицизма и религии, который сейчас, как и всегда, является выражением Закона Притяжения, но не тогда, когда проявляет себя в обычном физическом браке, а когда находит свое завершение (для человека) в возвышенном союзе, сознательно заключаемом между положительной душой и отрицательной восприимчивой формой. (4 - 628).