Предметов

ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ЗАДАНИЕ № 21

Оценить образовательную эффективность и коррекционно-развивающую значимость методов, используемых учителем в процессе объяснения нового материала. Обоснуйте, в каком из случаев, представленных в описании, педагог применяет методы, в большей степени способствующие развитию у первоклассников устойчивого волевого внимания.

«В 1-м классе учительница проводит урок ознакомления с животными. Вначале она показала ученикам игрушки: мишку, лису, собаку, кошку. Каждая игрушка появлялась из двери «сарая» (макет, подготовленный педагогом), двигалась перед школьниками по столу. Учитель называет каждое животное, показывает, как оно «разговаривает». Ученикам было весело, они внимательно смотрели на игрушки и ждали появления нового животного.

Другая учительница в 1-м классе проводила этот урок иначе. Она предлагала ученикам игрушки животных и уточняла, как зовут это животное. Затем она спрашивала: «Как вы узнали, что это лиса? Какая у лисы мордочка? Хвост? Лапки?». При появлении новой игрушки работа повторялась: «Это кто? Как вы узнали, что это волк? Чем похож волк на лису? Чем они различаются?». На занятии дети были внимательны, активны. Они узнавали известных им животных, сравнивали их, радовались своим открытиям».

«27» марта 2014 г. Зав. кафедрой _______________


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева»

Факультет психологии и дефектологии

Дисциплина Олигофренопедагогика с

Методиками преподавания учебных

Предметов

ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ЗАДАНИЕ № 20

Предложить рекомендации педагогу специальной (коррекционной) школы VIII относительно возможных вариантов разрешения педагогической ситуации, представленной в описании:

«В классе завелся «воришка». После того, как он был вычислен, учитель вызывает ребенка на разговор с глазу на глаз. Сознавшийся мальчик согласен вернуть украденное, но просит учителя не говорить его маме об этом».

«27» марта 2014 г. Зав. кафедрой _______________


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева»

Факультет психологии и дефектологии

Дисциплина Олигофренопедагогика с

Методиками преподавания учебных


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: