Для общего освещения кабин экипажа применяются плафоны, боковые и настольные светильники заливающего света.
В кабинах общее освещение должно охватывать внутренние объекты наблюдения, расположенные по отношению к летчику с трех сторон и сверху. К ним относятся приборные доски, левый и правый пульты, боковые и верхние щитки. В кабинах летчиков предусматривается несколько местных светильников, в частности для освещения шкал приборов.
К освещению кабин летчиков предъявляются следующие дополнительные требования:
освещение не должно слепить летчика или создавать бликов и отражений от стекол приборов и фонаря;
не должны слепить летчиков и сигнальные лампы;
во время полета освещение должно быть таким, чтобы ночью можно было легко наблюдать за сигнальными огнями других самолетов, наземными ориентирами, посадочной полосой. При этом перевод зрения от приборной доски на указанные объекты должен происходить с минимальным временем приспособления (адаптации) зрения.
Общее освещение всех кабин экипажа производится светильниками белого света, а кабин летчиков также и светильниками красного света.
Внутренняя световая сигнализация
Существует два вида световой сигнализации: автоматическая и неавтоматическая.
Автоматическая сигнализация информирует экипаж о состоянии контролируемых объектов. Она состоит из датчика и светосигнализатора. Установлено три основных кодовых цвета сигнализации:
красный - для аварийных сигналов;
желтый - для предупредительных сигналов;
зеленый - для обозначения нормальных положений контролируемых объектов.
Сигнальная лампа во время выпуска предкрылков мигает; когда они вышли на заданное положение — горит ровным светом, а если убраны — гаснет.
Опасное положение особо важных объектов дублируется сиреной.
В настоящее время часть световой и вся звуковая сигнализация заменяется речевой информацией (РИ) и индикацией цифровых данных на стекле кабины.