Световое электрооборудование

По назначению светотехнические устройства подразделяются на освети­тельные и светосигнальные, а по размещению - на внешние и внутренние.

Внешнее осветительное оборудование посадочные, рулежные, посадочно-рулежные и фары подсвета.

Внешнее осветительное оборудование предназначено для обеспечения взле­та, в посадки и руления самолета ночное время.

Источник света состоит из электролампы и светильника - при­способления, в котором она устанавливается. Применяются лампы накаливания и люминесцентные.

Самолетные лампы накаливания отличаются малыми габарита­ми, виброустойчивостью, способностью работать на больших высо­тах.

Лампы накаливания чувствительны к изменению напряжения: его уменьшение на 10% снижает светоотдачу в два раза.

На самолетах применяются газо­разрядные лампы: люминесцентные и импульсные.

Светильником называется устройство, служащее для механиче­ской защиты лампы, перераспределения и фильтрации ее светового потока, присоединения лампы к сети. По форме создаваемого све­тового потока светильники делятся на щелевые, точечные и зали­вающие.

Различают следующие виды световых средств:

внутренние и на­ружные;

осветительные и сигнальные.

Внутреннее освещение, в свою очередь, делится на освещение пассажирских салонов или ка­бин, кабин экипажа и, вспомогательных помещений.

Внутреннее освещение не должно слепить, создавать бликов или отражений от стекол приборов, фонаря, облицовки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: