По назначению светотехнические устройства подразделяются на осветительные и светосигнальные, а по размещению - на внешние и внутренние.
Внешнее осветительное оборудование посадочные, рулежные, посадочно-рулежные и фары подсвета.
Внешнее осветительное оборудование предназначено для обеспечения взлета, в посадки и руления самолета ночное время.
Источник света состоит из электролампы и светильника - приспособления, в котором она устанавливается. Применяются лампы накаливания и люминесцентные.
Самолетные лампы накаливания отличаются малыми габаритами, виброустойчивостью, способностью работать на больших высотах.
Лампы накаливания чувствительны к изменению напряжения: его уменьшение на 10% снижает светоотдачу в два раза.
На самолетах применяются газоразрядные лампы: люминесцентные и импульсные.
Светильником называется устройство, служащее для механической защиты лампы, перераспределения и фильтрации ее светового потока, присоединения лампы к сети. По форме создаваемого светового потока светильники делятся на щелевые, точечные и заливающие.
Различают следующие виды световых средств:
внутренние и наружные;
осветительные и сигнальные.
Внутреннее освещение, в свою очередь, делится на освещение пассажирских салонов или кабин, кабин экипажа и, вспомогательных помещений.
Внутреннее освещение не должно слепить, создавать бликов или отражений от стекол приборов, фонаря, облицовки.