Электрическое зажигание предназначено для воспламенения топливно-воздушной смеси в камерах сгорания двигателя.
Системы зажигания по своему назначению подразделяются на пусковые (работают в процессе запуска) и рабочие (работают на протяжении всего периода работы двигателя).
Агрегаты применяемые при запуске двигателей подразделяются на командные и исполнительные.
Раздел 3
Системы обеспечивающих работу двигателей летательных аппаратов
Приборы контроля авиационных двигателей
Силовая установка предназначена для создания тяги и, как следствие, определенной подъемной силы и скорости полета.
Безотказная работа авиадвигателя зависит от надежной работы обслуживающих его устройств, а именно: внешнего питания топливом, смазки, охлаждения и других взаимосвязанных систем.
Для контроля за режимом работы силовой установки на ВС применяются следующие измерительные приборы: манометры для измерения давлений топлива, поступающего к форсункам, и масла в главной масляной магистрали; термометры для определения теплового режима и состояния смазки; тахометры для определения развиваемой мощности; топливомеры и расходомеры для измерения, запаса и расхода топлива; измерители вибрации для определения виброскорости.
Авиационные манометры
Манометры в авиации применяются для измерения давлений воздуха, газов, топлива, масла в силовых установках и в отдельных бортовых системах (тормозной, запуска авиадвигателя, кислородной, противопожарной, выпуска и уборки шасси, закрылков, и т.п).
Каждая магистраль соответствующей системы имеет свой цвет: топливная - желтый, масляная - коричневый, гидравлическая - серый, воздушная - черный, кислородная - голубой, противопожарная - красный, водяная - зеленый.