Вид занятия. Методические указания

ВОЕННАЯ АКАДЕМИЯ ВОЗДУШНО-КОСМИЧЕСКОЙ ОБОРОНЫ имени А.Ф.МОЖАЙСКОГО

УТВЕРЖДАЮ

Начальник 102 кафедры

Полковник

А.Пауков

««201 г

Задание

Тема 7: Методика планирования и организации БП подразделений и частей. Особенности организации БП с военнослужащими, проходящими военную службу по контракту

По дисциплине: Управление подразделениями в мирное время

Обсуждено и одобрено на заседании

ПМК 102 кафедры. Протокол №

««20 г.

Вид занятия самостоятельное занятие под руководством преподавателя

  1. Тема занятия 7 Составление план-конспектов предстоящего занятия.
  2. Целевая установка занятия
    1. Научить курсантов правильно организовывать подготовку к предстоящему занятию.
    2. Ознакомление с особенностями проведения занятий по общевоенным предметам обучения.
  3. Основные вопросы занятия

Вводная часть

Основная часть

    1. Введение в общую и частную обстановку
    2. Подготовка и составление план-конспектов по выданным темам, согласно расписания занятий

Заключительная часть

  1. Перечень применяемых наглядных пособий и технических средств

задание на самостоятельное занятие под руководством преподавателя;

бланки план-конспектов

  1. Литература для самостоятельной подготовки
    1. Федоренко В.Н. и др. Управление подразделениями в мирное время. Учебник. М. Голден Би. 2007 с.107-109
    2. Карпов В.Б. и др. Управление повседневной деятельностью подразделений. Учебное пособие. СПб. ВКА им. А.Ф.Можайского,2003г. с.179-183
    3. ОВУ ВС РФ. г.Москва.2008г.
    4. Смольяков А.В. Методические рекомендации для проведения занятий по теме «Методика и практика проведения занятий по общевоинским уставам», Санкт- Петербург, 2006 г.

Методические указания

Во время самоподготовки изучить и знать:

- задание на занятие(общая и частная обстановка), приложение1;

- общевоинские уставы (в соответствии с заданной темой приложения 2);

- учебно—методическую литературу по заданной теме;

- лекции по темам 7, 8;

- каждому курсанту сделать заготовку план-конспекта на отдельных стандартных листах или в тетрадях, (приложение3).

На занятии:

Составить план-конспект по заданной теме (предмет обучения по которому курсант составляет план-конспект, определяется преподавателем заблаговременно). План-конспект составляется для проведения занятий солдатами 1-го года службы.

На занятии, кроме того, иметь общевоинские уставы, конспекты лекций, подготовленные формы план -конспекта и 4-5 чистых стандартных листов бумаги, линейку, авторучку, цветные карандаши и резинку.

Отчетностью по занятию должны служить разработанные план-конспекты, выполненные письменно на бланках по указанной преподавателем тематике.

Курсантам, отсутствовавшим на занятии, разработать план-конспекты и представить преподавателю в дополнительно отведённое время.

Доцент 10 2 кафедры, полковник Г.Гордич

«____» ____________ 20 г.

Приложение1

1.ОБЩАЯ ОБСТАНОВКА

1.Войсковая часть 00000 находится в постоянной БГ и выполняет задачи по

предназначению.

2.Начальник штаба войсковой части 00000 поставил задачу командирам рот (равных им подразделений) по планированию боевой подготовки на следующий месяц.

3. Командир роты капитан Петров И.И. на основании указаний начальника штаба части составил расписание занятий на следующую неделю. В пятницу оно было утверждено и выведено на доске документации.

2.ЧАСТНАЯ ОБСТАНОВКА

1.Все курсанты - командиры взводов.

2.Из расписания занятий командирам взводов стало известно,что они на следующей неделе проводят занятия по строевой подготовке и общевоинским уставам(темы занятий по данным предметам, выданы курсантам заблаговременно).

Приложение 2

СПРАВОЧНЫЕ ДАННЫЕ.

ТЕМЫ ИЗ ПРОГРАММЫ БОЕВОЙ ПОДГОТОВКИ ЛИЧНОГО СОСТАВА ЧАСТЕЙ И ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ.

ТЕМЫ ЗАНЯТИЙ ПО УСТАВАМ

Тема 1. Боевое Знамя воинской части.

Занятие 1. Боевое Знамя воинской части. Порядок его хранения и охраны.

Тема 2. Основы военного законодательства.

Занятие 1,2. Законы о прохождении военной службы военнослужа­щими срочной службы. Военное законодательство о государственном обеспечении военнослужащих срочной службы и членов их семей.

Занятие 3,4. Дисциплинарная, административная, гражданско-правовая, уголовная и материальная ответственность военнослужащих срочной службы за совершение правонарушения и причинение государству материального ущерба.

Тема 3. Военнослужащие и взаимоотношения между ними.

Занятие 1,2. Общие обязанности военнослужащих. Обязанности солдата. О воинской вежливости и поведении военнослужащих.

Занятие 3,4. Воинские звания, начальники и подчинённые, старшие и младшие. Порядок отдачи и выполнения приказаний. Выполнение воинского приветствия.

Тема 4. Воинская дисциплина. Поощрения. Взыскания за нарушение воинской дисциплины.

Занятие 1,2. Воинская дисциплина, её сущность и значение. Обязанности военнослужащих по укреплению воинской дисциплины. Применяемые поощрения и налагаемые на солдат дисциплинарные взыскания.

Занятие 3, 4, 5. Порядок применения поощрений, наложение дисциплинарных взысканий в особых случаях. Порядок наложения дисциплинарных взысканий.

Занятие 6. Порядок подачи и разрешения жалоб и заявлений.

Тема 5. Размещение военнослужащих.

Занятие 1,2. Размещение военнослужащих. Содержание помещений, инвентаря, оборудования, шанцевого инструмента. Хранение предметов личного пользования, средств защиты.

Занятие 3,4. Порядок хранения и выдачи оружия и боеприпасов. Допуск военнослужащих в комнату для хранения оружия.

Тема 6. Распределение времени и повседневный порядок.

Занятие 1,2. Порядок выполнения подъёма, утреннего осмотра, вечерней прогулки и проверки.

Занятие 3,4. Организация занятий.

Занятие 5,6. Порядок приёма пищи солдатами и сержантами. Занятие 7,8. Увольнение из расположения части. Приём посетителей.

Тема 7. Наряды на внутреннюю службу.

Занятие 1. Суточный наряд. Наряд на работы. Дежурное подразделение. Порядок назначения нарядов по службе и отчётность по ним.

Тема 8. Обязанности лиц суточного наряда.

Занятие 1,2. Назначение суточного наряда. Состав суточного наряда роты и его вооружение. Обязанности дежурного и дневального по роте.

Занятие 3,4. Несение службы дневальным по роте. Действия по прибытию прямых начальников, в случае тревоги или пожара, в отсутствии дежурного по роте.

Занятие 5,6. Подготовка помощника по контрольно-пропускному пункту и его обязанности. Действия помощника дежурного по КПП при пропуске на территорию части одиночных лиц, подразделений(команд), проверке документов, вносе (ввозе) или выносе (вывозе) имущества.

Тема 9. Организация и несение караульной службы.

Занятие 1,2. Смена караула. Обязанности разводящего. Часовой и его обязанности. Смена часовых. Действия при заряжании и разряжании оружия, приёме и сдаче поста, обнаружение неисправностей на посту, ею охране и обороне, при возникновении на посту пожара, нападении на пост. Порядок применения оружия.

Занятие 3. Особенности несения службы на посту у Боевого Знамени воинской части. Действия часового у Боевого Знамени в случае пожара или стихийного бедствия.

Занятие 4. Поддержание внутреннего порядка в карауле. Хранение оружия и боеприпасов. Действия караульных по боевому расчёту.

Занятие 5. Понятие о гарнизонной службе, должностные лица гарнизона. Назначение, состав, форма одежды, вооружение и подчинённость гарнизонных патрулей. Обязанности караульного. Порядок несения службы патрульными. Порядок применения оружия

патрульными.

Тема 10. Внутренняя служба в парках.

Занятие 1,2. Подготовка дневального по парку и его обязанности. Действия дневального при допуске в парк военнослужащих, выпуске машин из парка, возникновении пожара и пользовании средствами сигнализации.

Тема 11. Сохранение здоровья военнослужащих.

Занятие 1,2. Общие положения. Банно-прачечное обслуживание. Медицинское обследование и осмотры. Амбулаторный приём. Стационарное лечение.


ТЕМЫ ПО СТРОЕВОЙ ПОДГОТОВКЕ.

Тема 1. Строевые приёмы и движение без оружия.

Занятие 1,2. Строевая стойка. Выполнение команд: «Становись», «Равняйсь», «Смирно», «Вольно», «Заправиться», «Отставить», «Головные уборы — снять (надеть)», «Повороты на месте».

Занятие 3,4. Движение строевым шагом. Повороты в движении.

Занятие 5,6. Выполнение воинского приветствия на месте и в движении.

Занятие 7,8. Выход из строя. Подход к начальнику, отход от него, возвращение в строй.

Занятие 9, 10. Движение бегом. Обозначение шага (бега) на месте. Изменение скорости движения. Перемещения военнослужащих.

Тема 2. Строевые приёмы с оружием.

Занятие 1,2. Выполнение приёмов с оружием на месте.

Занятие 3,4. Повороты на месте и в движении с оружием.

Занятие 5,6. Выполнение воинского приветствия на месте и в движении с оружием.

Занятие 7, 8. Выход из строя, подход к начальнику и отход от него. Возвращение в строй с оружием.

Тема 3. Строй подразделений в пешем порядке.

Занятие 1,2. Развёрнутый строй отделения. Построения, перестроения, повороты, перемещение и выполнение приемов с оружием. Выполнение воинского приветствия в строю на месте.

Занятие 3,4. Походный строй отделения. Построения, перестроения, повороты, перемещения и выполнение приемов с оружием, воинского приветствия в строю в движении.

Занятие 5,6. Развернутый строй взвода. Построения, перемещения, повороты и выполнение приемов с оружием. Выполнение воинского приветствия в строю на месте.

Занятие 7,8. Походный строй взвода. Построения, перестроения и перемена направления движения. Выполнение воинского приветствия в строю в движении.

Занятие 9,10. Развернутый строй роты. Построения, перестроения и перемена направления движения. Выполнение воинского приветствия в строю в движении.

Занятие 13,14. Сигналы управления строем в пешем порядке и действия по ним.

Тема 4. Действия личного состава у машин и на машинах.

Занятие 1,2. Построение личного состав отделения, взвода, роты и техники. Посадка и размещение личного состава и имущества на машины. Сигналы управления машиной и колонной рукой, флажками, фонарём.

Занятие 3,4. Действия личного состав при движении машины (техники), меры безопасности.

Тема 5. Строевые смотры.

Занятие 1,2. Действия личного состава и подразделений при проведении строевых смотров в пешем порядке.

Занятие 3,4. Действия личного состав и подразделений при проведении строевых смотров на машинах.

Приложение 3

«УТВЕРЖДАЮ»

__________________________

__________________________

«____»_______________20 г.

ПЛАН-КОНСПЕКТ

проведения занятия по____________________________________________________

с____________________ «____»_______________________20 г.

Тема: __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Занятие: __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Цели: __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Время: _________

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ

I.Вводная часть ______________________________________________ минут

II.Основная часть _____________________________________________минут

Учебные вопросы:________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

III. Заключительная часть ______________________________________минут

Форма проведения:_____________________________________________________________

Методы проведения:____________________________________________________________

Место проведения:_____________________________________________________________

Материальное обеспечение:_____________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Руководящие документы и литература:____________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: