Тематика контрольных работ

и рекомендуемая литература для их выполнения

1. Сократ — первооткрыватель морали Основы психотехники

2. Этические воззрения Древней Индии. Брахманизм

3. Этические воззрения Древнего Китая. Конфуцианство и даосизм

4. Этические взгляды Аристотеля

5. Этика раннего христианства

6. Этика ислама.

7. Этика буддизма. Человеческие желания как источник зла и страдания

8. Этика Эпикура

9. Этические взгляды Возрождения. Принципы гуманизма

10. Этические взгляды Просвещения. Невежество как источник зла

11. Обоснование морали Кантом. Идея категорического императива

12. «Разумный эгоизм» Н.Г.Чернышевского и его последователей

13. Этические проблемы преобразования общества в творчестве Ф.М.Достоевского

14. Этические взгляды Л. Толстого и его критика православной церкви

15. Этика В.С.Соловьёва: «Оправдание добра»

16. Экзистенциально-этические искания XX века: А. Камю, Ж.-И.Сартр

17. Экзистенциально-этические проблемы в творчестве Э.Фромма

18. Проблемы аксиологии социальной работы

19. Ценность человека как ценностное основание профессиональной социальной работы

20. Ценности и цели социальной работы: взаимосвязь и взаимовлияние

21. Место и роль аксиологического подхода в социальной работе

22. Социальная работа как специфическая этико-аксиологическая деятельность

23. Место и роль идеала в профессиональной социальной работе

24. Природная социальность человека как основа оказания помощи и взаимопомощи

25. Религиозная идеология и ее роль в формировании этико-аксиологических оснований социальной работы

26. Особенности современного этапа формирования этико-аксиологических основ социальной работы

27. Проблема морального выбора социального работника и ее отражение в профессионально-этической системе.

28. Место и роль этической системы социальной работы в гуманизации общественных отношений

29. Основные тенденции в развитии профессионально-этической системы социальной работы

30. Проблемы формирования этического сознания социального работника

31. Роль смысла и содержания профессиональной деятельности в формировании этического сознания специалиста

32. Воспитание и самовоспитание в процессе становления личности специалиста

33. Этико-аксиологические аспекты профессионального отбора и профессиональной подготовки специалистов в области социальной работы

34. Механизмы этико-ценностного регулирования поведения, деятельности и отношений

35. Профессионально-этическая кодификация деятельности: исторические аспекты

36. Этико-аксиологические аспекты оказания платных социальных услуг населению

37. Профессионально-этические системы: общее и особенное

38. Особенности формирования и легитимизации профессионально-этических систем в различных видах деятельности.

39. Роль системы общественной морали в разрешении профессионально-этических конфликтов

40. Особенности профессионально-этического регулирования деятельности социального работника в неспецифических сферах, отраслях и учреждениях (в здравоохранении, образовании, пенитенциарной системе, вооруженных силах и т.д.).

41. Этико-аксиологические аспекты различных видов социального обслуживания (на конкретном примере)

42. Деонтологический потенциал социальной службы (на конкретном примере) и его роль в повышении эффективности социальной работы

43. Проблемы формирования этико-аксиологического сознания социального работника в процессе профессиональной подготовки, переподготовки и практической деятельности

44. Место и роль профессионально-этической системы социальной работы в гуманизации общественных отношений

45. Этико-аксиологические аспекты взаимоотношений и взаимодействия социального работника с клиентом

46. Роль личности специалиста в повышении эффективности социальной работы

47. Место и роль профессионально-этического кодекса в социальной работе

48. Профессионально значимые черты личности социального работника

49. Место и роль профессионально-этической компоненты в структуре подготовки кадров профессиональных социальных работников

50. Профессиональный долг социального работника: сущность и содержание


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: