Министерство образования и науки Российской Федерации
ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный педагогический
Университет им. И.Я.Яковлева»
Кафедра Всеобщей истории
Курсовая работа
На тему: «Брусиловский прорыв 1916 г.».
Выполнена студентом
Курса, группы «б»,
Исторического факультета
Ивановым Максимом Игоревичем
Научный руководитель:
Канд. ист. наук, доцент
Касимов Евгений Витальевич
Чебоксары 2013
Содержание
Введение. 3
Глава 1. Военно-стратегическая обстановка на фронтах Первой мировой войны в начале 1916 г. и стратегия военных действий стран Антанты 6
1.1. Положение русских войск на фронте к началу 1916 год 6
1.2. Подготовка к наступлению Антанты.. 13
Глава 2. Место Брусиловского прорыва в Первой мировой войне и истории 15
2.1. Наступление русских войск на Юго-Западном фронте весной-летом 1916 г. 15
2.2.Последствия Брусиловского прорыва 27
Заключение 32
Список использованных источников и литературы 33
|
|
Приложения 35
Введение
Военная история является основным компонентом в исторической науке, так как именно войны, на протяжении веков и тысячелетий определяли судьбу народов, цивилизаций, да и всего человечества. История показывает нам всю эволюцию усовершенствования ведения военных действий армиями разных народов. Военная история является процессом развития военного дела с древнейших времен до настоящего времени, так же она является наукой, изучающей минувшие войны, развитие военного искусства, вооруженные силы и военную технику прошлого.
Первая мировая война также является составной частью военной истории, и изучение ее истории занимает пристальное внимание в образовательных учреждениях, потому нельзя оставить без внимания не единый момент этой войны, не говоря уже о ее битвах. Брусиловский прорыв является главным объектом моего исследования. К слову Брусиловский прорыв был назван в честь А.А. Брусилова – русского военачальника (19(31) августа 1853, Тифлис – 17 марта 1926, Москва), который командовал русскими войсками и разработал план прорыва
Актуальностью данной работы является то, что в настоящее, да и в будущем просто необходимо воспитывать чувство патриотизма и чувство гордости за нашу страну и ее героическое прошлое среди молодежи. Выбор моей темы объясняется той ролью, которую играют героические страницы нашей истории в воспитании молодежи. Первая мировая война давно прошла, и уже не осталось ни одного ее участника, кто сражался за родину, но их подвиги не должны быть забыты. Мы должны гордиться подвигами наших предков и не должны забывать героизм воинов, отдавших свою жизнь за благополучие нашей родины. Именно такие цели должны быть у истории при изучении войн.
|
|
Источниковая база. В процессе исследования были использованы различные источники: документы, воспоминания и др. Наибольшую значимость для изучения данной проблемы имеет публикация оперативных документов в сборнике документов – «Наступление Юго-Западного фронта в мае–июне 1916 г.».
Степень разработанности темы в научной литературе. Есть множество трудов в историографии на данную тему. Активное изучение данной проблематики начинается в 1920-1940-е гг. Ученые не только смогли узнать многое прорыве, они рассмотрели вооруженные силы сторон, проанализировали планы войны, подробно осветили ход военных действий и цели стран участниц. Основные труды: Семанов, С.Н. Генерал Брусилов. Документальное повествование[1]; сборник документов Наступление Юго-Западного фронта в мае–июне 1916 г.[2]; Брусилов, А.А. Мои воспоминания[3].
Объектом моей работы является – Первая мировая война.
Предметом моей работы являются – основные события и действия русской армии накануне и во время военных действий на Юго-Западном фронте в мае–июне 1916 г.
Хронологические рамки – период 22 мая (4 июня)— 31 июля (13 августа) 1916.