11.1. Местное самоуправление и жители города лишены возможности давать оценку результатам деятельности органов охраны общественного порядка. Без действенной обратной связи и гражданского контроля невозможно организовать эффективную работу правоохранительных органов, борьбу с коррупцией в их рядах, предотвращение преступлений.
Должностные лица полиции и других органов занимаются крышеванием своего бизнеса, покрывают нарушителей закона. Коррупция в органах МВД достигает немыслимых размеров. В результате жители беззащитны перед криминалом, хулиганами и насильниками. Наркоторговля, вовлечение подростков и молодых людей в потребление наркотиков достигло нетерпимого масштаба. Родители не могут быть уверены в безопасности детей ни в школе, ни в общественном транспорте, ни на детской площадке.
Органы власти лишь реагируют на действия преступного мира. Нет реальных действий и программ по предотвращению преступлений, защиты детей и молодежи от влияния криминального мира и вовлечения в преступную деятельность.
|
|
(При адаптации этого раздела нужно опираться на конкретную информацию и примеры.)
11.2 Мы будем добиваться:
усиления гражданского контроля за деятельностью органов внутренних дел;
организовывать гражданскую оценку деятельности органов внутренних дел и участковых полицейских по их отчетам;
разработку комплексной программы защиты детей и молодежи от криминального влияния;
отставки служащих ОВД, уличенных в коррупции и нарушении прав граждан.
Наши приоритеты:
безопасность детей и молодежи;
действенная программа по борьбе с наркоторговлей;
действенная защита собственности и имущества граждан
11.3. Наш город – город без наркотиков!
Полицию – под гражданский контроль!
Город нашего будущего – без коррупции, без страха, без криминала!
11.4. В малых городах и сельских поселениях проблемы безопасности могут иметь свои особенности и акценты.
Вместе с тем следует иметь в виду, что зачастую обыденные представления сильно упрощают проблемы безопасности и предлагают простые решения: ввести смертную казнь, "изгнать" мигрантов и т.п.
Рекомендация: избирательная кампания – не просветительская акция и восполнить недостаток образования или гуманизма невозможно. Вместе с тем нужно иметь внятную позицию по этим вопросам, но не сильно "плыть против течения".
11.5. С 2012 года в соответствии с Федеральным законом "О полиции" руководители органов внутренних дел (полиции) субъектов Федерации, городов и районов должны отчитываться перед законодательными собраниями субъектов Федерации или представительными органами районов и городов.
|
|
Участковые должны отчитываться перед жителями.
Эти отчеты размещаются в открытом доступе на сайтах ОВД субъектов Федерации в обязательном порядке. На эти сайты можно выйти через сайт Министерства внутренних дел. http://mvd.ru/
Как правило, отчеты проводятся формально, содержат лишь статистическую информацию (все в процентах к предыдущему периоду). Законодательные собрания и представительные органы, как правило, принимают отчеты к сведению. В редких случаях с некоторыми незначительными замечаниями общего характера.
Здесь можно организовать гражданское обсуждение этих отчетов, с обсуждением результатов расследования "громких дел", коррупционных скандалов и т.п. событий, о которых, как правило, в отчетах умалчивается. По результатам можно вынести общественную оценку деятельности ОВД и конкретных должностных лиц, направить в вышестоящие органы и СМИ.
В регионах подверженных влияниям стихийных бедствий может следует обратить внимание на проблемы деятельности МЧС, вопросы ликвидации последствий стихийных бедствий.
(В файле дополнительная информация содержится пример отчета районного руководителя полиции.)