Как научит ребёнка правильно списывать?

Методические рекомендации

По проведению основных видов орфографических упражнений

В начальных классах

В методических рекомендациях представлена методика проведения основных видов орфографических упражнений в начальных классах: правила списывания и методика проведения контрольного списывания, алгоритм записи слов под диктовку и методика проведения контрольного диктанта.

Адресуется для администрации учреждений образования, учителей начальных классов.

К орфографическим упражнениям относятся следующие виды работ:

· списывание;

· диктант;

· орфографический разбор;

· свободное (самостоятельное) письмо – подбор собственных примеров, изложение, сочинение и др;

· корректура текста (исправление ошибок).

Списывание – передача в письменной форме зрительно воспринимаемого слова, предложения, текста. Используется при обучении технике письма и каллиграфии, а также орфографии и грамматике (как правило, с дополнительными заданиями).

Виды списывания:

· списывание с готового образца – для списывания предлагаются слова, предложения или текст без пропуска букв и дополнительных заданий; цель – списать правильно, без ошибок и искажений;

· списывание с дополнительными заданиями – списывание чаще всего сочетается с выполнением заданий орфографического, грамматического, лексического или словообразовательного характера – разделить слова на слоги; выделить корень; обозначить части слова; обозначить части речи; указать род, число, падеж, склонение, спряжение; подчеркнуть главные члены предложений; подчеркнуть безударные гласные в корнях, приставках, суффиксах, окончаниях; вставить пропущенные буквы и др.;

· творческое списывание – восстановление деформированных предложений или текста; изменение грамматической формы записываемых слов;

· выборочное списывание – списать только слова определенной части речи, определенного спряжения; выписать словосочетания и т.п.;

· списывание с группировкой – запись слов в два, три столбика с учетом содержащих в ловах орфограмм; запись слов в определенной последовательности: сначала записываются слова с безударной гласной в корне слова, затем – в приставке, далее – в суффиксе и т.д.

Как научит ребёнка правильно списывать?

Списывание как вид орфографического упражнения способствует формированию навыков правописания только при условии специальной его организации как действия, направленного на активную орфографическую ориентировку в тексте. При этом списывание должно быть соединено с правильным слуховым анализом слова и подкрепляться его правильным произношением.

Правила списывания (памятка 1) необходимо ввести при записи первого слова в прописях. Если дети уже усвоили «лёгкий» путь списывания – «срисовывания», объяснить необходимость «трудного» пути будет очень сложно, хотя и возможно (формирование мотивации в этом случае можно начинать с анализа большого количества допускаемых при списывании ошибок и поиске путей их предупреждения).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: