Thebeatles(создана в Ливерпуле в 1957 Г. , распалась в 1970 Г. )

Безусловно, тандем Пол Маккартни — Джон Леннон — самый успешный авторский коллективв истории поп-музыки. Однако начинался их пло­дотворный творческий путь в абсолютно бесперс­пективной любительской скифл-группе. Скоро они поняли, что невозможно достичь популярнос­ти Литтла Ричарда, Элвиса, Бадди Холли и Гина Винсента без полноты звука и мощи барабанов. Так что они отказались от своих акустических инструментов и вместе с друзьями Джорджем Харрисоном, Стюартом Сатклифом и Питом Бес-том (которого вскоре заменил Ринго Стар) сфор­мировали рок-группу, или бит-комбо[27], как тогда назывались подобные коллективы. Получая разо­вые ангажементы, группа прославилась в Ливер­пуле довольно быстро.

Сатклиф, молодой, но очень талантливый ху­дожник, снабжал их новыми инструментами, про­давая свои картины, а его немецкая подруга, Аст-рид Кирхер, придумала образ будущих битлов, который в дальнейшем стал определять тенден­ции в развитии моды первой половины свинговых 60-х.

В 1960 году группа отправилась в Гамбург, где подрядилась играть в районе красных фонарей по три концерта за ночь перед толпами хулиганов и пьяниц, совершенно равнодушных к музыке. Там они приобрели бесценный опыт и в июне 1961 года вернулись в Ливерпуль закаленными профессио­налами со своим уникальным звуком и с твердым намерением создавать свою музыку.

К сожалению, в Гамбурге они оставили Саткли-фа. Он решил поселиться вместе с Астрид в Герма­нии, передав партию бас-гитары Маккартни.

После знаменитого провала при прослушива­нии на фирме «Decca» из-за того, что специалист по «отбору талантов» для фирмы полагал гитар­ные группы сходившим со сцены не ходким това­ром, они в 1962 году заключили договор с «ЕМ1», где и записали первую серию хитов из 12 синглов и девять альбомов (куда не вошли музыка к кино­фильмам и компиляции). Их небывалый успех, беспрецедентный для поп-музыки, навсегда связан с этой фирмой. К несчастью, Стюарт Сатклиф не дожил до того дня, когда его друзья обрели изве­стность. Он умер в 1962 году на руках у Астрид от кровоизлияния в мозг в возрасте 21 года.

За восемь лет до своего скандального распада Beatlesстали музыкальным и культурным явле­нием, уступая по уровню продаж только Элвису. По воздействию же на общественное сознание были недосягаемы. С каждым новым синглом они превосходили себя как коммерчески, так и творчески. На пике битломании (1963—1965 годы) они регулярно возглавляли и американс­кие, и британские хит-парады, каждый раз «вы­бивая» оттуда свой старый хит. И с каждым но­вым альбомом они обнаруживали новую грань своего творчества, достигали новой выразитель­ности и удивляли широтой своего творческого воображения. Удивляли они и себя, и своих по­клонников, которые постигали высоты гармонии вместе со своими кумирами.

Отчасти причина их стремительного взлета и необычайной популярности заключалась в том, что они относились к себе без должной серьезнос­ти. «Серьезные» музыкальные критики размыш­ляли в лондонской «Тайме» и американских газе­тах о сложности их композиций, литературоведы исследовали их стихи на наличие подтекста нарав­не с большими поэтами, но на Леннона и Маккар­тни высоколобые критики и их мудрые опусы не производили впечатления, скорее их смущала вся эта суета. Легко и непринужденно они «выдава­ли» новые песни, которые сразу же становились классическими, несмотря на то, что ни Леннон, ни Маккартни не знали нотной грамоты. Контраст между едким остроумием Леннона и лиричностью Маккартни сделал их творчество уникальным.

Оглядываясь назад, можно сказать, что своим успехом самобытная группа Beatles, бросившая вызов царившему в эстраде того времени подра­жательству, обязана определенному сочетанию факторов. Среди них — врожденный талант Лен­нона и Маккартни создавать обманчиво простые, но удивительно легко запоминающиеся песни — способность, которая не покидала их до 1970 года, пока они не пошли каждый своим путем. Другим фактором было их стремление превзойти друг друга, что создавало в группе здоровую конкурен­цию.

Их песни мгновенно становились стандартами поп-музыки и исполнялись другими музыкантамиво всех мыслимых и немыслимых стилях, включая симфонические версии. Более 1000 исполнителей-профессионалов записали их всемирно известный хит «Yesterday», что в 1995 году подняло цену за права на публикацию каталога «TheBeatles» до 600 миллионов долларов.

Добавлю также, что они были потрясающе ес­тественны. Это качество привлекало внимание людей, далеких от мира поп-музыки. Причем для создания благоприятного впечатления ничего не придумывалось специально. Их песни, имидж и юмор были столь же присущи им, как и неистре­бимый ливерпульский акцент. Они были обрече­ны на любовь.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: