«TubularBells» («Цилиндрические колокола») (1973)
Сольный дебют, неизвестное имя, никому не известная фирма и сумасшедший успех — все это можно сказать о многослойном, составленном из многих наложений инструментальном альбоме Майка Олдфилда[61]. И вся эта шумиха затемнила его истинное значение в истории рока. В то время это произведение рассматривали как последнее слово в прогрессив-роке, форме, которая к 1973 году истощила свой репертуар красивых жестов и мелкой студенческой философии. Невозможно себе представить, насколько велики были достижения Олдфилда, 20-летнего мульти-инструменталиста, создавшего 1000 поразительных индивидуальных наложений фонограмм зашесть месяцев работы в студии! Каждый его трек был вершиной успеха.
Формат «TubularBells» по существу классический, с двумя длинными произведениями, поддержанными инвенцией, возрастающей органично от простой темы, развитой, инвертированной и измененной по мере добавления к миксу других инструментов. Но в отличие от традиционной классической музыки, первоначальная тема повторяется по всему произведению, словно сыграна на петле пленки так, чтобы полный эффект был почти гипнотическим. От классической или минималистской музыки продленные сеты Олдфилда отличаются и роковым элементом с фигурой бас-гитары, подчеркивающим регулярный ритмичный пульс, и завораживающим звуком «тяжелых», искаженных гитар, добавляющих адреналина всякий раз, когда автор подозревает, что интерес слушателей начинает ослабевать.
|
|
Это было замечательное достижение по любым меркам, и оно помогло создать новый жанр инструментальной медитативной музыки, которая назвалась музыкой Новой Эры, хотя фактически была ближе к концепции, ставшей позже известной как минималистская музыка, примером которой могут служить произведения Майкла Нимана и Филипа Гласса.
Как ни странно, «TubularBells» произвел такое глубокое впечатление на поклонников поп-музыки «именно в силу сочетания классики и рока», что это затенило последующие работы Олдфилда и среди них пару музыкально превосходных альбомов: «HergestRidge» (1974) и <<Ommadawn>>(1975), которые сегодня будут слушать только настоящие поклонники его таланта.
ДЕСЯТЬ ОСНОВНЫХ КОМПАКТ- ДИСКОВ ПРОГРЕССИВ- И ХАРД-РОКА
1. Cream. «Wheels Of Fire».
2. Led Zeppelin. «Remasters» (двакомпакт-диска).
3. Pink Floyd. «Dark Side Of The Moon».
4. Deep Purple. «МасЫпе Head».
5. Black Sabbath. «We Sold Our Souls For Rock And Roll» (двакомпакт-диска).
6. King Crimson. «In The Court Of The Crimson King».
7. Yes. «Close To The Edge».
8. Genesis. «Selling England By The Pound».
9. Jethro Tull. «Aqualung».
10. The Who. «Quadrophenia».