Майк Олдфилд

«TubularBells» («Цилиндрические колокола») (1973)

Сольный дебют, неизвестное имя, никому не известная фирма и сумасшедший успех — все это можно сказать о многослойном, составленном из многих наложений инструментальном альбоме Майка Олдфилда[61]. И вся эта шумиха затемнила его истинное значение в истории рока. В то вре­мя это произведение рассматривали как после­днее слово в прогрессив-роке, форме, которая к 1973 году истощила свой репертуар красивых жестов и мелкой студенческой философии. Не­возможно себе представить, насколько велики были достижения Олдфилда, 20-летнего мульти-инструменталиста, создавшего 1000 поразитель­ных индивидуальных наложений фонограмм зашесть месяцев работы в студии! Каждый его трек был вершиной успеха.

Формат «TubularBells» по существу классичес­кий, с двумя длинными произведениями, поддер­жанными инвенцией, возрастающей органично от простой темы, развитой, инвертированной и изме­ненной по мере добавления к миксу других инст­рументов. Но в отличие от традиционной класси­ческой музыки, первоначальная тема повторяется по всему произведению, словно сыграна на петле пленки так, чтобы полный эффект был почти гип­нотическим. От классической или минималистс­кой музыки продленные сеты Олдфилда отлича­ются и роковым элементом с фигурой бас-гитары, подчеркивающим регулярный ритмичный пульс, и завораживающим звуком «тяжелых», искажен­ных гитар, добавляющих адреналина всякий раз, когда автор подозревает, что интерес слушателей начинает ослабевать.

Это было замечательное достижение по любым меркам, и оно помогло создать новый жанр инст­рументальной медитативной музыки, которая на­звалась музыкой Новой Эры, хотя фактически была ближе к концепции, ставшей позже извест­ной как минималистская музыка, примером кото­рой могут служить произведения Майкла Нимана и Филипа Гласса.

Как ни странно, «TubularBells» произвел такое глубокое впечатление на поклонников поп-музы­ки «именно в силу сочетания классики и рока», что это затенило последующие работы Олдфилда и среди них пару музыкально превосходных аль­бомов: «HergestRidge» (1974) и <<Ommadawn>>(1975), которые сегодня будут слушать только на­стоящие поклонники его таланта.

ДЕСЯТЬ ОСНОВНЫХ КОМПАКТ- ДИСКОВ ПРОГРЕССИВ- И ХАРД-РОКА

1. Cream. «Wheels Of Fire».

2. Led Zeppelin. «Remasters» (двакомпакт-диска).

3. Pink Floyd. «Dark Side Of The Moon».

4. Deep Purple. «МасЫпе Head».

5. Black Sabbath. «We Sold Our Souls For Rock And Roll» (двакомпакт-диска).

6. King Crimson. «In The Court Of The Crimson King».

7. Yes. «Close To The Edge».

8. Genesis. «Selling England By The Pound».

9. Jethro Tull. «Aqualung».

10. The Who. «Quadrophenia».



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: