«Dark Side Of The Moon» («ТемнаясторонаЛуны») (1973)
Из всех концептуальных альбомов, выпущенных во время свободных импровизаций 70-х, «DarkSideOfTheМооп» должен считаться самым суровым. Можно было предполагать, что его центральные темы — разочарование, безумие и смерть — отпугнут даже самых преданных поклонников Floyd, в основном студентов или повзрослевших хиппи, но было продано более 19 миллионов копий, и альбом оставался в американских чартах более 11 лет.
Музыка альбома — точно выверенная смесь пост-психоделической арт-роковой[59] поп-музыки и музыки настроения, которая очень нравилась студентам и тем, кому было под тридцать, кто перерастал коммерческий чарт поп-музыки, но был еще не готов сделать решающий шаг к классике. Альбом совершенно соответствовал времени, то есть был искренне аналитичен, сокрушительно сознателен и «воспринимал себя» очень серьезно.
Песни перетекают друг в друга без перерыва, так, чтобы отбить у слушателя охоту погружаться в любимый трек, но оценить весь опыт целиком. Альбом начинается с коллажа звуковых эффектов: бухающего сердцебиения, тикающих часов и безумного смеха, а кончается женским сопрано, бессловесно вопящим в псевдооперной манере на необычном фоне трека, названного «TheGreatGigInTheSky», что в то время потрясало, а теперь выглядит умно и хорошо сделанной записью. Временами басист и поэт Роджер Уотерс вставляет утомленным голосом речитатив своих наблюдений о тщетности жизни, а гитарист Дэвид Гил-мор наигрывает прозрачную ткань лирической линии, которую они ткут поочередно горячими, интенсивными соло.
|
|
Между песнями — специальные эффекты, шаги, безумный смех и даже терпящий аварию самолет, чей грохочущий в динамике рокот, как считалось, был показательным испытанием высококачественной аппаратуры. По этой причине, а также и из-за его интеллектуальных претензий «DarkSideOfTheМооп» был альбомом, который ставили на проигрыватель, чтобы произвести впечатление на друзей или убедить себя в том, что уже наконец вступил во взрослый мир.