Theclash(создана в 1976 Г. , распалась в 1985 Г. )

Clashпользовались у музыкальной обществен­ности доверием, которому Pistols, должно быть,тайно завидовали. Группа утверждала, что вышла из глубин ада лондонского Ноттинг-хилл-Гейт, где они одновременно слышали звуковые системы белого панка, черного R&Bи растафарианского реггей. Они сплавили воедино все эти элементы в своих альбомах, каждый из которых был отмечен хриплым наждачным вокалом Джона Страммера и напряженной, пугающей ритм-секцией, которая в большей степени напоминает RollingStones, чем SexPistols.

Их панковское правдоподобие позже считалось сомнительным, но по крайней мере на записи они демонстрировали пример этики панка, объявляя, казалось, войну всему, что считали надуманным, поверхностным или нечестным. Их первый сингл «1977» был объявлен панковским нулевым годом с лозунгом: «Нет Элвису, нет Beatles, нет Stones», а их остальные песни защищали городские вос­стания («WhiteRiot» — «Белый бунт») или осуж­дали практику ограничительных радиоперечней («CapitalRadioОпе») и доминирование культуры США в Европе («Гт SoBoredWithTheUSA» — «Мне так надоели США»). Несмотря на последнее утверждение, группа постоянно совершала поездки в Америку в отчаянной попытке взломать второй, наиболее прибьшьный рынок и прекратила свои нападки на коммерческое рок-радио, якобы по той причине, что каждый раз, когда одна из запи­сей группы звучит по радио, это действует успока­ивающе на взрослую аудиторию, так, словно, FleetwoodMacотключили от эфира по крайней мере на три минуты!

Нонесмотря на весь их сарказм по отношению к шоу-бизнесу, они в конечном счете стали его частью, работая с известными продюсерами и со ­ вершая турне совместно с Whoи другими дино­заврами рока. Группа закончила свое существова­ние в 1985 году после крупной ссоры между гита­ристом и вокалистом Джоном Страммером и его партнером Миком Джонсом, во время которой Джонс объявил, что не может писать песни без проверки своего бухгалтера, на что Страммер от­ветил: «Тогда иди и пиши песни со своим бухгал­тером».

НЕМНОГОЗВУКА:

The Damned. «New Rose» (1976)

Можно, конечно, утверждать, что Pistolsбыли созданием их Свенгали[80], их менеджера. Их запи­си с самого начала замышлялись нарочито гру­быми, эпатирующими, но группа Damned(Прокля­тые), без сомнения, была подлинным шедевром. Damnedгордились тем, что едва умели играть и часто воспринимались как группа хулиганов-под­ростков, которые после уроков ворвались в школь­ный класс музыки и принялись крушить оборудо­вание.

«NewRose» был первым панк-синглом, подво­дившим итог всему, за что боролись неотесанные, не умевшие выражать себя в слове орды. Это му­зыкально примитивно, пугающе громко, плохо запи­сано, но это — часть грубого и неуклюжего обаяния Damned. ПеснюпродюсировалНикЛоуи, чей modus operandi [81] выражалсяфразой: «Вапдit down and tart it up later»[82]. В случаеDamnedон совер­шенно не побеспокоился о полировке острых, как зубья ржавой шестерни, граней исполнения.

Песня начинается с цитирования вокалистом Дэйвом Вэниеном сингла женской группы 60-х «LeaderOfTheРаек», в качестве поклона тем, кто знает, что мы в китч-драйве второсортного кино­фильма, среди образов халтурного фильма ужасов, а не в серьезном материале, рекламируемом Pistolsили Clash. Затем барабаны изливают «племенной» бит, сменяемый циркулярной пилой ритм-гитары, которая прорывается через упрощенные замены аккордов.

Это сумасшедший пример убавления звука, ког­да группа ускоряется на своем собственном адре­налине в течение 2 минут 40 секунд, прорабатывая искаженную версию клише рок-н-ролльного риффа, однажды сделанную группами, подобными StatusQuo, но здесь все это в десять раз быстрее и с гораздо большим эффектом.

Некоторые эпизоды звучат так, словно трек вот-вот сорвется, распылится, но он умудряется собрать себя, хотя и шатается, как пьяный, который пробует спеть песню, но никак не может ее вспомнить. В истинной традиции панка нет никаких соло, есть только бесхитростный путь «стихов и хора», кото­рый гордится наличием между ними не более трех аккордов. Барабаны и гитара повторяют интродук­цию, чтобы прервать заикающийся двухтрековый вокал Дэйва Вэниена прежде, чем группа выпустит весь пар и все изольется в хаотической кульмина­ции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: