Новая волна была не реакцией напанк, а скорее коварной, хитрой и циничной дистилляциейэтики панка. Прежде всего новая волна была американским движением, в котором группы переняли девиз подлинных панк-групп «можно больше не беспокоиться» и воодушевили себя играть с такой же интенсивностью, но большинство из групп новой волны было безопасной ксерокопией прежнего панка для деток из семей среднего класса. Лучшие группы новой волны (Blondie, Carsи TalkingHeads) сделали несколько действительно потрясающих записей и оставили неизгладимое впечатление, поскольку что-то привнесли в музыку панка, но они были исключением.
Музыканты из Blondie первоначально писали сильные, веселые песни на китч-темы второстепенных фильмов и гордились притягательным, хрупким голосом Дебби Харри, чье присутствие гарантировало им невероятную рекламу. После прорыва с задорной «Denis», кавер-версией песни 60-х, они стали более близки к мейнстриму и вполне пригодны для радио, пока не превратились в безумную группу поддержки Харри ради многомиллионных продаж глобального диска-хита «HeartOfGlass». Настойчивость Харри при работе с «EurodiscoSvengaliGiorgioMoroder» вывела группу на трансатлантическую арену с хитом «Са11 Ме», но в то же время накалило отношения в группе до предела. Группа распалась в 1982 году, но через 17 лет им удалось покончить с разногласиями и вновь выйти на сцену. Они прорвались снова с хитом номер один, «Мапа», звучавшим как трек, который можно взять на любую из их ранних долгоиграющих пластинок.
|
|
Carsсильно критиковали во время их существования за создание равнодушных песен в стиле поп-арт, но критики тоже могут заблуждаться. Под блеском их альбомов с платиновыми продажами билось сердце рок-н-ролла. Избранный Carsимидж обтекаемой отчужденности был их творением. Этот образ они увековечивали мотивами поп-арта и обложками альбомов, где блистали супермодели. Такое внимание к стилю ослепляло критиков при оценке качества песен, многие из которых были усилены твердым ритмичным битом, ускорялись «подрезанной гитарой» (рацве-ченной тонко выписанными клавишными), «подцепившей» этот прием у ТRex.
Фактически бит Carsсвоей заразительностью больше обязан Марку Болану, чем VelvetUndergroundили RoxyMusic, с которыми их обычно сравнивают. Они преуспевали в своей родной Америке и царили на FMрадио более десяти лет, но в Европе их в основном помнят по первому синглу — «Му BestFriend'sGirl» (первый 7-дюймовый диск) и песне «Drive», слабому подобию мягкого рока, показанной во время знаменитого концерта «LiveAid»[85]в 1985 году и ставшей основной музыкальной темой этого эффектного зрелища.
TalkingHeadsбыли почти уникальной группой в классе '76, в котором они сохранили доверие и уважение капризной музыкальной прессы на всем протяжении пятнадцатилетней карьеры. Без намека на претенциозность или компромисс они «обращались и к голове, и к ногам» острыми, интенсивными, ироническими песнями, сплавленными с задорным танцевальным битом и напеваемыми слегка безумным, высоким голосом солиста Дэвида Бирна. В то время как их современники доводили себя до экстаза, ускоряясь на собственном адреналине, TalkingHeadsдемонстрировал дзэн-этику — они сохраняли головы, когда все вокруг их теряли, поддерживая холодную беспристрастность и высочайшее всеведение транс-цендентальности. При этом всегда наличествовал некий невротический оттенок, который делал их непредсказуемыми и, как следствие, чрезвычайно интересными.
|
|
Группа была сформирована тремя дипломированными специалистами школы дизайна Род-Айленда, которые перенесли эмоциональность художественной школы и остро подмеченные ими штрихи городской жизни на нигилистическую панк-сцену. Дебютный альбом «TalkingHeads77» (1977) сохранил их самую незаурядную песню, «PsychoКШег». Их второй альбом, «Моге SongsAboutBuildingsAndFood» (1978), отличается не столько панком, сколько фанком, привнесенным Брайеном Иноу. Иноу также создал их третий альбом, «FearOfMusic» (1979), который показал, что группа ассимилировала звук и ритм традиционной африканской музыки. Традиционные этнические элементы в музыке группы становились все более и более значительными. Особенно ярко они были представлены на одном из их самых прекрасных альбомов, «RemainInLight» (1980), который породил потрясающий хит-сингл «Опсе InАLifetime)).
Свой следующий альбом, «SpeakingInTon-gues» (1983), группа создала самостоятельно. И песня-хит «BurningDownTheНоше» из этого альбома обеспечила им положение в десятке хитов США. Не успел отгреметь успех этого альбома, как вслед за ним они представили превосходный «живой» альбом и фильм-концерт (оба называются «StopMakingSense»), доказавшие, что увеличивающаяся сложность их музыки не лишает ее жизни.
Это был пик их сотрудничества. В дальнейшем членов группы все более и более увлекали различные сольные проекты, и последующие альбомы — «LittleCreatures)) (1985), «Тше Stories)) (1986) и «Naked» (1988) — были скорее интересными, чем вдохновенными. В 1991 году Бирн без всяких объяснений расформировал группу.