В – камера поперечного дутья

Рисунок 1.1 – Типы дугогасительных устройств

Камера первого типа представляет собой (рис. 1.1 а) корпус из металла (с изолированными стенками) или из специальной пластмассы с большой механической прочностью, в верхней части 1 которого закрепляется неподвижный контакт 2, а в нижней 3 имеется отверстие для подвижного контакта 4 цилиндрической формы. В камере такого типа газомасляное дутье происходит только после выхода подвижного контакта из отверстия в камере.

Камеры второго типа разделены (рис. 1.1 б, в) на две части с помощью изоляционных перегородок 1. В камере продольного дутья (см. рис. 1.1 б) при отключении МВ вначале возникает дуга (генерирующая) между неподвижным контактом 2 и промежуточным 4, создающая давление в камере. После размыкания промежуточного 4 и подвижного 3 контактов между ними также возникает дуга (гасимая), гашение которой осуществляется газомасляным потоком из верхней части камеры через отверстия, и через полость трубчатого подвижного контакта 3 в бак МВ. В ДУ с поперечным дутьем (см. рис. 1.1 в) выход газомасляного потока в бак МВ происходит после того, как подвижный контакт 3, по мере его движения вниз, откроет поперечные щели (отверстия) в камере. ДУ с масляным дутьем позволяют существенно повысить надежность работы МВ, увеличить их токи отключения и номинальные напряжения.

По конструктивным особенностям МВ и по количеству в них масла различают баковые или многообъемные МВ (МВ с большим объемом масла) и МВ с малым объемом масла (малообъемные или маломасляные). Роль масла в МВ является их основным классификационным признаком.

Конструкции масляных многообъемных выключателей

В масляных баковых выключателях масло служит для гашения дуги и для изоляции токоведущих частей. При напряжении до 10 кВ (в некоторых типах выключателей до 35 кВ) МВ имеет один бак, в котором находятся контакты всех трех фаз, при большем напряжении для каждой фазы предусматривают отдельный бак.

Основные преимущества баковых МВ: простота конструкции, высокая отключающая способность, пригодность для наружной установки.

Недостатки баковых МВ: взрыво- и пожароопасность, необходимость периодического контроля за состоянием и уровнем масла в баке и вводах; большой объем масла и связанные с этим большие габариты и масса МВ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: