Основные причины конфликтов

Причины конфликтных ситуаций классифицируются в менедж­менте на внешние, внутренние, функциональные, вытекающие из неправильной критики во время споров и дискуссий, и как последст вия ошибок менеджера в межличностном общении.

Внешние причины имеют источник за пределами системы, в кото­рую включены участники конфликта.

• недостатки социально-экономического и бытового характера

• нечеткие ука­зания руководителя, неритмичность получения информации

• ослабление контроля исполнения (в первый раз прощают, а во второй, неожиданно наказывают);

• новости дня (всевозможные споры и эмоциональная форма их развития);

• плохая организация выдачи заработной платы и др.

Внутренние причины вытекают из особенностей меж­личностных отношений их участников:

• внутригрупповая несовместимость в виде антипатии, отчуж­денности и т.п.;

• ослабление взаимного контроля внутри группы,

• личные особенности членов группы

Функциональные причины связаны с разным подходом к решению задач управления:

• распределение ограниченных ресурсов, когда всем дать нельзя и надо выбрать одного получателя;

• взаимозависимость задач, т.е. наличие последовательности операций, которую нельзя нарушить;

• различие в целях деятельности формальных групп;

• различие в ценностных ориентациях;

• неудовлетворительные коммуникации.

Причины, вытекающие из неправильной критики, связаны с непра­вильным поведением участников споров и дискуссий:

• излишняя эмоциональность выступления в целях усиления конструктивности предложений, что часто вызывает у людей бессоз­нательное сопротивление даже во вред себе;

• критика оппонента с целью показать свою эрудицию;

• критика с целью под благовидным предлогом свести личные счеты с оппонентом;

• критические выступления с целью повышения или сохранения своего статуса в рабочей группе;

• критика оппонентов для перестраховки

• критика с целью эмоциональной разрядки.

Основными причинами конфликта, вытекающими из ошибок ме неджера в межличностном общении, являются:

• резонерство, когда менеджер не знает, как решить проблему, и выходит из положения с помощью звучных фраз морализирования (... мы должны отдать все силы для решения этого вопроса... и т.п.);

• повышенный уровень притязаний менеджера

• скептицизм как нежелание менеджера принимать чужие идеи

• заострение внимания на мелочах

• отказ от серьезной аргументации

• натиск

Практический менеджер должен четко знать все причины конфликтных ситуаций и стараться избегать их проявлений в своей деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: