Результаты тестирования

Перед каждым подростком стоит задача выбрать для себя профессию. В некоторых школах для помощи детям выбрать профессию введен специальный урок – профориентация. Учащиеся школ проходят тестирование, а затем консультацию с учителем и тем самым выявляют свои способности к тем, или иным профессиям.

КАК ПРОХОДИТ ТЕСТИРОВАНИЕ?

Для прохождения тестов использовали диагностический комплекс "ПРОФОРИЕНТАТОР", разработанный психологами-тестологами МГУ им. М.В.Ломоносова под руководством профессора МГУ А.Г.Шмелева.

Комплекс позволяет оценить интересы, качества ученика, его способности и включает в себя три блока:
1) диагностика сфер интересов;
2) задания для оценки уровня развития различных способностей;
3) выявление личностных особенностей.

На первый и третий блок отводится неограниченное количество времени, а на второй блок отводится только 40 минут. На выполнение всех заданий уходит, где-то, около часа. Тест включает в себя разные вопросы: это решение задач, выбор наиболее привлекательных альтернатив, оценка объектов по заданным параметрам, выбор вариантов поведения в тех или иных ситуациях.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТИРОВАНИЯ

По результатам тестирования проводится профконсультация психолога. Рассмотрев профиль, консультант отвечает на возникшие вопросы такие, как:

  • какие профессии и почему подходят учащемуся на основе анализа его интересов, способностей и черт характера;
  • в каких вузах можно получить соответствующее образование;
  • как подготовиться к поступлению в вуз;
  • как выбрать профильный класс, школу, лицей или колледж;
  • как можно скорректировать выявленные тестом "слабые" стороны характера;
  • как развить способности, необходимые для успешной самореализации в привлекательных для учащегося профессиональных сферах.

Также психолог расскажет о востребованных профессиях и вузах.

После прохождения тестирования по комплексу "ПРОФОРИЕНТАТОР" учащийся получает распечатку результатов, куда входит:

·индивидуальный графический профиль с результатами по каждому измеряемому тестом качеству;

·диаграмма, показывающая наиболее подходящие для учащегося направления профильного обучения в старшей школе;

·списки профессий, максимально соответствующих личностным особенностям, интересам и способностям учащегося;

·перечни вступительных экзаменов в форме ЕГЭ для рекомендуемых специальностей;

·развернутые текстовые интерпретации результатов по всем показателям теста;

·информация по рекомендуемым развивающим тренинговым программам.

Полученный профиль является, по сути, индивидуальным психологическим портретом испытуемого. Диагностический профиль учащегося сравнивается с "идеальными" профилями эффективных специалистов из различных профессиональных сфер.

Результаты сравнения представляются в виде списка наиболее подходящих профессий с соответствующими коэффициентами сходства (полное совпадение - 1) - сначала по каждому блоку, затем программа формирует интегральный список профессий, комплексно оценивая результаты по всем трем тестовым блокам.

На рисунке 1 представлен образец профиля реального испытуемого. Баллы отображаются в стандартной шкале от 1 до 10, где средним значением является 5,5, а средней зоной - от 3,5 до 7,5.

Данная форма представления результатов позволяет учащемуся сравнивать себя со своими сверстниками, так как нормы значений рассчитываются для каждой возрастной группы отдельно, опираясь на данные реальных испытуемых, прошедших тестирование по методике "ПРОФОРИЕНТАТОР".


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: