Статья 100. Объекты технического регулирования

Объектами технического регулирования являются автомобильные дороги, дорожно-строительные материалы, процессы проектирования, строительства (реконструкция, ремонт) и эксплуатации автомобильных дорог.

Статья 101. Требования безопасности
при проектировании автомобильных дорог

1. Проектирование автомобильных дорог должно осуществляться с учетом условий наименьшего ограничения и изменения скорости, обеспечения безопасности движения и возможной реконструкции, дороги за пределами перспективного периода.
2. Проектные решения автомобильных дорог должны обеспечивать:
организованное, безопасное движение транспортных средств с расчетными скоростями;
соблюдение условий зрительного ориентирования водителей;
безопасное расположение примыканий и пересечений;
необходимое сцепление шин автомобилей с поверхностью проезжей части;
необходимое обустройство автомобильных дорог, в том числе защитными дорожными сооружениями;
необходимые здания и сооружения дорожной и автотранспортной служб.
3. При проектировании производственных баз, зданий и сооружений дорожной и автотранспортной служб необходимо разрабатывать и осуществлять мероприятия, обеспечивающие соблюдение предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе, водных объектах, почве и иное.
4. При разработке проектно-сметной документации следует оценивать непосредственное и косвенное влияние дорог и дорожного движения на:
людей, фауну и флору;
состояние почвы, воду, микроклимат, воздушную среду;
пейзаж, объекты на дороге и культурное наследие.
Устройство лесонасаждений (вдоль дороги) должно способствовать улучшению визуального ориентирования и нарушению визуального однообразия дороги при условии исключения возникновения каких-либо других опасностей.
5. При проектировании дорог необходимо разрабатывать схемы расстановки дорожных знаков с обозначением мест и способов их установки и схемы дорожной разметки.
6. Требования безопасности при проектировании автомобильных дорог устанавливаются Правительством Республики Казахстан.

Статья 102. Требования безопасности при строительстве
(реконструкции, ремонте) автомобильных дорог

1. При строительстве (реконструкции, ремонте) автомобильных дорог необходимо обеспечить соответствие требованиям проектно-сметной документации, настоящего Кодекса и технических регламентов в сфере автомобильных дорог.
2. При строительстве (реконструкции, ремонте) необходимо принимать меры по безопасности и охране окружающей среды. При выборе методов производства работ и средств механизации следует учитывать необходимость соблюдения соответствующих санитарно-эпидемиологических правил и норм, норм предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.
При строительстве дорог должно обеспечиваться сохранение зеленых насаждений или их восстановление.
3. Безопасность дорожных рабочих и участников дорожного движения должна обеспечиваться путем принятия мер к организации движения и ограждению мест проведения работ, которые должны предусматриваться в ходе планирования работ и регулярно проверяться при их производстве.
4. При строительстве (реконструкции, ремонте) дорог в сложных инженерно-геологических условиях, когда сроки стабилизации земляного полотна существенно превышают установленные сроки строительства, допускается предусматривать стадийное устройство дорожной одежды с обеспечением водоотвода и безопасности движения на каждой стадии.
5. Требования безопасности при строительстве (реконструкции, ремонте) автомобильных дорог устанавливаются Правительством Республики Казахстан.

Статья 103. Требования безопасности при эксплуатации
автомобильных дорог

1. Состояние дорог должно обеспечивать безопасность дорожного движения и охрану окружающей среды и соответствовать уровню транспортно-эксплуатационной загрузки.
Ширина придорожной полосы должна быть не менее установленных норм для данного вида дороги.
Информационные указатели и знаки должны обеспечивать безопасность движения и соответствовать требованиям нормативных документов.
Состав дорог должен обеспечивать их безопасность при эксплуатации с учетом климатических особенностей региона и транспортно-эксплуатационной загрузки.
2. Проезжая часть автомобильных дорог и улиц городов и населенных пунктов, покрытия тротуаров пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть в
состоянии обеспечивающим безопасность дорожного движения.
Дорожное покрытие должно иметь поверхность, необходимую для обеспечения расчетных скоростей и безопасности движения.
Покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств.
В зимних условиях следует максимально обеспечивать безопасность дорожного движения и его организацию путем принятия соответствующих мер.
3. Для предотвращения дорожно-транспортных происшествий и задержек транспортных средств в местах проведения дорожных работ необходимо предусматривать установку ограждающих устройств, знаков и разметки, а также обеспечивать видимость мест проведения работ, в любое время суток.
Применяемые технические средства организации дорожного движения (ограждения, знаки, разметка, направляющие устройства, сети освещения, светофоры, системы автоматизированного управления движением), должны быть хорошо заметны, различимы в любое время суток.
4. Уровень шума, вибрации и загрязнение воздуха и вод в результате дорожного движения, обслуживания и содержания дорог следует ограничивать соответствующими мерами на основании требований, установленных техническими регламентами в сфере автомобильных дорог.

Статья 104. Требования безопасности
к дорожно-строительным материалам

Дорожно-строительные материалы должны быть стойкими к воздействию окружающей среды, а также содержание вредных компонентов и примесей в них не должно превышать допустимых норм.

Статья 105. Пользование автомобильными дорогами
общего пользования

1. Право пользования автомобильными дорогами общего пользования имеют, физические и юридические лица, если иное не предусмотрено законодательными актами Республики Казахстан.
2. Пользователи автомобильными дорогами общего пользования обязаны эксплуатировать транспортные средства в состоянии, обеспечивающем безопасность дорожного движения, сохранность дорог и сооружений на них, а также предотвращать загрязнение окружающей среды.

Статья 106. Обязанности собственников земельных
участков, прилегающих к автомобильным дорогам

1. Собственники земельных участков и землепользователи, территории которых примыкают к автомобильным дорогам, обязаны:
1) согласовывать строительство подъездных дорог и примыканий к дорогам общего пользования с уполномоченным органом;
2) содержать в технически исправном и в надлежащем санитарном состоянии примыкания к дорогам общего пользования и подъезды к ним, производить очистку от мусора, грязи и снега;
3) не допускать складирования материалов и конструкций в придорожной полосе, затрудняющих видимость и ухудшающих безопасность движения;
4) планировать производство сельскохозяйственных культур с учетом вредного воздействия выбросов транспортных средств.
2. Невыполнение указанных в пункте 1 настоящей статьи требований влечет ответственность, установленную законами Республики Казахстан.

Статья 107. Мобилизационная подготовка автомобильных
дорог

1. Мобилизационная подготовка автомобильных дорог для использования в чрезвычайных ситуациях в период мобилизации и в военное время осуществляется физическими и юридическими лицами, независимо от форм собственности, в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
2. В случаях введения на всей территории Казахстана или в отдельных его местностях чрезвычайного или военного положения и при объявлении частичной или общей мобилизации частные дороги могут быть использованы без согласия собственника всеми участниками дорожного движения.

Статья 108. Ответственность пользователей
автомобильными дорогами

1. Пользователи автомобильными дорогами, допустившие повреждение дорожного покрытия, земляного полотна, мостов, путепроводов, водоотводных сооружений, автопавильонов, дорожных знаков, придорожных насаждений, защитных устройств и других элементов обустройства автомобильных дорог, а также нарушившие правила пользования автомобильными дорогами, несут ответственность в соответствии с законами Республики Казахстан.
2. Ущерб, нанесенный пользователями автомобильным дорогам и дорожным сооружениям, возмещается ими в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
3. Споры, возникающие с уполномоченным органом в процессе проектирования, строительства, содержания, ремонта, реконструкции и использования автомобильных дорог, рассматриваются в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: