Поиск неисправностей электрических машин. При техническом обслуживании часто возникает необходимость определения и устранения причин неисправностей электрических машин.
Перегрев активной стали статора при нормальной нагрузке | 1. Генератор работает с повышенным напряжением | Понизить напряжение регулятором напряжения |
2. Генератор вращается с пониженной частотой:понижена частота вращения первичного двигателя | Повысить частоту вращения первичного двигателя | |
Перегрев обмотки возбуждения | 1. Генератор работает при повышенном напряжении или при понижен-ной частоте вращения | Отрегулировать величину на-пряжения или частоту вращения первичного двигателя |
2. Генератор работает при пониженном коэффициенте мощности, т.е.при большой реактивной мощности, поэтому увеличен ток возбуждения | Принять меры к увеличению коэффициента мощности: увеличить загрузку двигателей.получающих энергию от генератора, не допускать их работы вхолостую | |
Возбудитель дает напряжение, но в цепи возбуждения нет тока | Обрыв или нарушение контакта в цепи возбуждения | Устранить неисправности,проверив целость цепи возбуждения |
При холостом ходе генератора нет на-пряжения в одной фазе | Обрыв в одной фазе обмотки статора при соединении звездой или в двух фазах при соединении треугольником | Проверить места соединения обмоток и устранить нарушения, или машина отправляется в капитальный ремонттока |
Искрение щеток | 1. Щетки установлены неправильно | Установить щетки согласно инструкции на машину |
2. Щеткодержатель уста-новлен неправильно | Установить щеткодержатель согласно инструкции на машину | |
3. Щетки износились | Заменить щетки | |
4. Щетки прижаты к коллектору сильно илислабо | Отрегулировать нажатие щеток согласно инструкции намашину | |
5. Щетки данного типа не соответствуют машине | Применить тип щеток согласно инструкции на машину | |
6. Установлены щетки разных типов | Установить щетки одного типа | |
7. Повышенная вибрация щеточного аппарата из-за ударов щеток о пластины коллектора | Увеличить жесткость щеточного аппарата | |
Щетки искрят, генератор плохо возбуждается, двигатель плохо идет вход, обмотка якоря местами нагревается | 1. Некоторые соседние пластины коллектора соединены медью заусениц при обточке коллек-тора | Удалить заусеницы, отшлифо-вать коллектор стеклянной наждачной бумагой |
2. То же со стороны обмотки от припоя, оставшегося после пайки | Удалить припой | |
3. Витковое замыкание водной или нескольких якорных катушках | Заменить катушки | |
При холостом ходе машины искрения щеток нет, с ростом нагрузки искрение сильно увеличивается | 1. Неправильное расположение щеток | Щетки расположить в соот-ветствии с инструкцией на ма-шину |
2. Неисправен щеточный аппарат | Устранить неисправности ще-точного аппарата | |
3. Главные и дополни-тельные полюсы чередуются неправильно | Сделать правильное чередова-ние полюсов | |
4. Неправильная полярность главных и дополнительных полюсов | Установить правильную по-лярность полюсов | |
Неустойчивое, иногда пропадающее искрение при нагрузке | Слаб контакт в щеточном аппарате | Проверить контакты щеточного аппарата |
Щетки искрят, почернение коллекторных пластин, находящихся на определенном расстоянии друг от друга | 1. Слаб контакт в соединениях между обмоткойи коллектором | Проверить соединения |
2. Отдельные пластины коллектора выступили или запали | Обточить коллектор | |
Щетки искрят, почернение каждой второй или третьей пластины коллектора | 1. Ослабла затяжка кол-лектора | Затянуть и обточить коллектор |
2. Выступает изоляция между пластинами кол-лектора | Продорожить (углубить) кол-лектор на 1,5.-2 мм | |
Щетки искрят при отсутствии вышеуказанных неисправностей | 1. Если машина нагревается нормально, то причина в большом износе коллектора | Заменить коллектор |
2. При повышенном нагреве якоря причина в перегрузке машины | Устранить перегрузку машины | |
Щетки искрят, вибрируют, на коллекторе следы обгорания | 1. Вибрация машины | Устранить вибрацию |
2. Коллектор неровный | Проточить коллектор | |
Легкое круговое искрение, искры между щетками | Коллектор загрязнен от смазки машины или от мягких щеток | Протереть коллектор тряпкой,смоченной в бензине, и отшлифовать стеклянной наждачной бумагой. Заменить, щетки на твердые |
Круговой огонь поколлектору | 1. Установлены мягкие щетки | Заменить щетки |
2. Короткое замыкание во внешней цепи | Устранить замыкание | |
Двигатель не вращается, в обмотке якоря нет тока | 1. Нет тока из сети | Проверить положение включающих аппаратов, наличие напряжения в сети, пусковой реостат и провода |
2. Обрыв в пусковом реостате или в питающих проводах | ||
3. Обрыв в обмотке яко-ря | Устранить неисправность илизаменить якорь | |
Двигатель не идет вход при нагрузке. Без нагрузки при проварачивании от руки развивает большую частоту вращения | 1. Обрыв или плохой контакт в цепи возбуж-дения | Найти неисправность и устранить |
2. Замыкание в катушке параллельного возбуждения 3. замыкание на корпус втой же катушке | Ремонт или замена катушки Ремонт или замена катушки | |
4.Обрыв или витковое замыкание в оюмотке якоря | Ремонт обмотки или замена якоря | |
Частота вращения двигателя превышает номинальную при номинальном напряжении | 1.Щетки сдвинуты с нейтрали против направления вращения двигателя | Установить щетки согласно инструкции на машину |
2. Велико сопротивление регулятора возбуждения | Отрегулировать величину сопротивления | |
3. Витковое замыкание в паралельной катушке обмотки возбуждения | Ремонт или замена катушки | |
Частота вращения двигателя ниже номинальной при номинальном напряжении | 1.Щетки сдвинуты с нейтрали по направлению вращения двигателя | Установить щетки согласно инструкции на машину |
2. Мало сопротивление регулятора возбуждения | Отрегулировать величину сопротивления устранение вибраций электрических машин | |
Очистка. Очищают корпус электрической машины от пыли, обдувая поверхность сжатым воздухом от компрессора.
|
|
|
|
Осмотр. Осматривают электрическую машину, убеждаются в отсутствии механических повреждений корпуса, подшипниковых щитов, кожухов, коробки выводов и других деталей. Проворачивая ротор или якорь вручную (если позволяет конструкция), убеждаются в отсутствии задеваний подвижных частей за неподвижные.
Проверка крепления. Ключами проверяют затяжку болтов и гаек крепления электрической машины к рабочей машине, раме или к фундаменту, а также затяжку болтов крепления подшипниковых щитов.
Проверка состояния заземления. Осматривают заземляющую шину или провод и их крепление к электрической машине. Ключами проверяют степень затяжки контакта между корпусом и шиной (проводом) заземления. Контакты со следами коррозии разбирают, контактные поверхности зачищают до металлического блеска шлифовальной шкуркой или напильником с мелкой насечкой, смазывают техническим вазелином, собирают и затягивают.
|
|
Осматривают доску зажимов. При наличии сколов, трещин и обугливания поверхности доску заменяют. Следы перекрытия дугой зачищают шлифовальной шкуркой, обезжиривают уайт-спиритом или ацетоном и покрывают бакелитовым лаком или клеем БФ-2.
Проверка щеточного механизма. Снимают защитный кожух и продувают щеточный механизм сжатым воздухом давлением не более 0,2 МПа.(2 атм). Очищают щеточный механизм сухим обтирочным материалом, а затем осматривают. Вынимают щетки из щеткодержателей и внимательно осматривают, Щетки должны иметь блестящую ра-бочую поверхность без сколов и трещин. Измеряют высоту щеток. Поврежденные или изношенные щетки заменяют новыми.
Проверяют соединения проводов щеточного механизма с выводами обмоток. Контакты со следами перегрева или подгорания разбирают, зачищают до металлического блеска, смазывают техническим вазелином, собирают и затягивают. Осматривают пружины щеткодержателей. Поврежденные пружины заменяют новыми.
Дополнение смазки в подшипниках. При необходимости у электрических машин, имеющих пресс-масленки для смазки подшипников, 3—4 качками штокового шприца дополняют смазку в подшипниковых камерах. Перед дополнением смазки пресс-масленку тщательно вытирают сухим обтирочным материалом, удалив пыль и загрязнения. Обычно подшипниковые камеры дополняют смазкой.