На лекционных занятиях:
– четкое содержательное и композиционное структурирование каждой изучаемой темы;
– отсылка к конкретным работам из списка обязательной и дополнительной литературы по каждому вопросу, выделяемому в рамках изучаемой темы;
– выделение ключевых положений в ходе изложения содержания лекции;
– контроль правильности записи студентами психолингвистических терминов и фамилий ученых, внесших вклад в развитие психолингвистики – обеспечивается обязательной записью на доске всех вводимых терминов и фамилий;
– активизация процесса усвоения содержания дисциплины с помощью вопросов четырех типов:
¨ проблемных вопросов, предполагающих самостоятельное формулирование студентами гипотезы;
¨ вопросов, проверяющих усвоение содержания изученных тем дисциплины;
¨ вопросов, проверяющих усвоение содержания смежных дисциплин;
¨ вопросов, проверяющих процесс усвоения обсуждаемой на лекции темы;
– сопровождение устного изложения систематической записью на доске всех психолингвистических терминов, вводимых на лекции и фамилий ученых, внесших значительный вклад в разработку обсуждаемой проблемы.
|
|
На практических занятиях:
– проверка результатов изучения студентами обязательной литературы в вопросно-ответной форме;
– организация обсуждения в форме дискуссии, предполагающей разную трактовку одной и той же проблемы в современной психолингвистике или на разных этапах развития психолингвистики;
– проверка умений иллюстрировать конкретные положения языковым материалом;
– оценивание способности студента самостоятельно подбирать языковой материал, иллюстрирующий функционирование отдельных составляющих речевого механизма;
– проверка умений студентов выбирать ключевые положения, отражающие вклад конкретного ученого в разработку соответствующей проблемы;
– формирование умений детально излагать результаты каждого эксперимента с разграничением проблемы, цели, методики, инструкции, результатов и их интерпретации;
– формирование умений анализировать конкретный языковой материал в психолингвистическом аспекте;
– формирование умений выделять дискуссионные проблемы, приводить аргументы в пользу различных трактовок обсуждаемого вопроса;
– проверка усвоения студентами терминологического аппарата психолингвистики и адекватности оперирования каждым термином;
– формирование умений кратко формулировать основные положения по предложенной проблеме, сравнивать разные точки зрения;
– терминологические диктанты, целью которых является проверка правильности усвоения основных психолингвистических терминов.