Методы обучения

На лекционных занятиях:

– четкое содержательное и композиционное структурирование каждой изучаемой темы;

отсылка к конкретным работам из списка обязательной и дополнительной литерату­ры по каждому вопросу, выделяемому в рамках изучаемой темы;

выделение ключевых положений в ходе изложения содержания лекции;

контроль правильности записи студентами психолингвистических терминов и фами­лий ученых, внесших вклад в развитие психолингвистики – обеспечивается обязательной за­писью на доске всех вводимых терминов и фамилий;

активизация процесса усвоения содержания дисциплины с помощью вопросов четы­рех типов:

¨ проблемных вопросов, предполагающих самостоятельное формулирование сту­ден­тами гипотезы;

¨ вопросов, проверяющих усвоение содержания изученных тем дисциплины;

¨ вопросов, проверяющих усвоение содержания смежных дисциплин;

¨ вопросов, проверяющих процесс усвоения обсуждаемой на лекции темы;

– сопровождение устного изложения систематической записью на доске всех психо­линг­вистических терминов, вводимых на лекции и фамилий ученых, внесших значительный вклад в разработку обсуж­да­емой проблемы.

На практических занятиях:

проверка результатов изучения студентами обязательной литературы в вопросно-от­вет­ной форме;

организация обсуждения в форме дискуссии, предполагающей разную трактовку од­ной и той же проб­лемы в современной психолингвистике или на разных этапах развития психолингвистики;

проверка умений иллюстрировать конкретные положения языковым материалом;

оценивание способности студента самостоятельно подбирать языковой материал, ил­лю­стрирующий функционирование отдельных составляющих речевого механизма;

проверка умений студентов выбирать ключевые положения, отра­жа­ющие вклад кон­к­рет­ного ученого в разработку соот­вет­ст­вующей проблемы;

формирование умений детально излагать результаты каждого экс­пе­ри­мента с раз­гра­ни­чением проблемы, цели, ме­то­ди­ки, инструкции, результатов и их интер­пре­тации;

формирование умений анализировать конкретный языковой материал в психолинг­вис­тическом аспекте;

формирование умений выделять дискуссионные проблемы, приводить аргументы в поль­зу различных трактовок обсуждаемого вопроса;

проверка усвоения студентами терминологического аппарата психолингвистики и адек­ватности оперирования каждым термином;

формирование умений кратко формулировать основные поло­жения по предложен­ной проблеме, сравнивать разные точки зрения;

терминологические диктанты, целью которых является проверка правильности усво­е­ния основных психолингвистических терминов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: