Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий

Исходя из особенностей выбранной темы, обоснование производится в форме подразделов бизнес-плана (краткосрочно­го плана) предприятия, либо в форме расчета эффективности разработанных в проектной части (в разделе 3-ей главы) мероприятий.

Если принято решение о необходимо­сти разработки бизнес-плана (краткосроч­ного плана) предприятия, то как правило проводится разработка:

­ плана маркетинга предприятия;

­ плана производства (расчет произ­водственной программы, численности и фондов заработной платы, издержек про­изводства или обращения);

­ финансового плана предприятия;

Второй метод экономического обоснования предлагаемых мероприятий предусматривает выполнение следующих расчетов;

­ обоснование целесообразности и эффективности от реализации предложенных мероприятий;

­ укрупненный расчет влияния предлагаемых мероприятий на изменение основных финансово-экономических показателей хозяйственной деятельности предприятия;

­ расчет экономического эффекта.

Результаты всех расчетов и по перво­му и по второму вариантам экономического обоснования предлагаемых мероприятий (экономической части) сводятся в таблицу основных финансово-экономических показателей хо­зяйственной деятельности от внедрения мероприятий в практику работы исследуемого предприятия.

Расчеты разделов бизнес-плана (крат­косрочного плана) предприятия выполня­ются в соответствии с действующими методиками.

Рассмотрим более подробно подходы экономического обоснования предлагаемых мероприятий к выполнению экономической част ВКР по сокращенному варианту.

Экономическая (абсолютная) эффек­тивность (Э) определяется, как правило, сопоставлением полученного результата (Р) и затрат (3)

Э = Р-3; (1)

Результат от внедрения какого-либо мероприятия в конечном итоге может быть выражен либо в виде прироста прибыли, либо в виде снижения издержек производ­ства (обращения),

Социальная эффективность характе­ризуется экономией свободного времени населения, которая может выражаться в часах или быть оценена в стоимостном выражении.

Конкретные подходы к расчету эф­фективности мероприятий зависят от избранного в выпускной квалификационной работе направ­ления исследования.

Так, если в ВКР предлагаются ре­шения по внедрению новых видов товаров и услуг, форм продвижения товаров, услуг, совершенствованию ценовой стратегии (использование скидок, дисконтных карт и др.), проведению рекламных мероприятий, предоставлению дополнительных видов товаров и услуг клиентам (доставка това­ров клиентам собственным транспортом, создание благоприятных условий пользо­вания услугами, гарантийное обслужива­ние и др.), по реализации сопутствующих товаров и т.п., целесообразно рассчитать возможный дополнительный объем выручки и сумму дополнительной прибыли, полученных в результате реализации принятых решений.

Дополнительный объем выручки (ΔV) от внедрения новых рекламных средств можно рассчитать по формуле:

(2)

где Vcp - среднедневной объем услуг (продукции) работ предприятия;

β - относительный прирост средне­дневного объема реализации услуг за рекламный период, %;

Д - количество дней учета объема реализации услуг (работ) продукции в рекламном периоде.

Дополнительные объем выработки (ΔVr) в результате внедрения новых (дополнительных) видов услуг, реализа­ции сопутствующих товаров и т.п. можно рассчитать по формуле:

(3)

где Цi - цена единицы вновь вводимой услуги;

Оi - объем вводимого i - го вида услуг в натуральном выражении;

n - количество видов вводимых услуг.

Прирост прибыли в результате увели­чения объема выручки рассчитывается по формуле:

П = Рi ; (4)

где Pi - прибыль на 1 рубль реализации i - го вида услуг.

Экономический эффект (Э) по данной группе мероприятий может быть опреде­лен по формуле:

Э = П – З Т; (5)

где З Т - текущие затраты на реализа­цию мероприятий (на проведение реклам­ных компаний, внедрение новых видов услуг, современных способов продвиже­ния товаров и услуг).

Если мероприятия проводятся по на­правлению, связанному с улучшением организации и использованием управлен­ческого труда, то эффективность будет выражаться в снижении издержек производства (обращения), в частности в виде экономии по фонду заработной платы и начислениям по единому социальному налогу.

Если предложения выпускной квалификационной работы касаются проблем разработки кадровой политики, совершенствования управления персоналом, систем мотивации и т.п., то эффективность может быть оценена через показатели улучшения использования фонда рабочего времени, условное вы­свобождение численности персонала, экономии по фонду заработной платы и начислениям по единому социальному налогу. Детально методики соответствующих расчетов из­ложены в соответствующих методических указаниях.

Если студентом разрабатываются ме­роприятия по совершенствованию произ­водственного потенциала предприятия, то эффектив­ность может быть выражена снижением трудоемкости изготовления продукции (выполнения работ, услуг), ростом произ­водительности труда, условным высвобо­ждением численности персонала, сниже­нием издержек производства и другими показателями. Детально варианты расче­тов можно найти в современной учебной, учебно-методической литературе.

Если работа выполнена студентом по заказу конкретного предприятия, результаты которой рекомендованы к практическому использованию, то оформляется акт внедрения результатов выпускной квалификационной работы (Приложение 12).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: