Магистерская программа: Профессиональное образование. Пояснительная записка

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ФГБОУ ВПО «ЧГПУ»)

Кафедра технологии и предпринимательства и методики преподавания технологии и

предпринимательства

УТВЕРЖДЕНО

на заседании кафедры:

«___» ___________ 20__ г.

Протокол №____

Зав. кафедрой __________________

Учебно-методический комплекс дисциплины

« ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ И УЧРЕЖДЕНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ »

Направление подготовки: 050100 –Педагогическое образование

Магистерская программа: Профессиональное образование

Составитель: к.п.н.,

старший преподаватель

кафедры ТиП и МП ТиП

Шарипова Э.Ф.

Челябинск, 2014


Оглавление

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.. 3

2. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 6

2.1. Основная литература. 6

2.2. Дополнительная литература. 6

2.3. Электронные ресурсы.. 7

3.ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.. 7

4.МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ... 7

6. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.. 7

6. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА.. 8

6.1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ. 8

6.2 СОДЕРЖАНИЕ (МОДУЛЬНОЙ) РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ... 8

6.2.1.Модуль 1. Совместная профориентационная работа школы и вуза. 8

7. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ.. 14

7.1. Оценочные средства контроля сформированности компетенций. 14

7.2. Требования к экзамену. 15

7.3. Соответствие начисляемых баллов выполненным заданиям.. 16

7.4. Порядок начисления баллов рейтинга по дисциплине. 16

7.5. Темы экзаменационных проектов. 17

7.6. Темы магистерских диссертаций. 18

8. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ... 18

8.1.Терминологический минимум.. 18

8.2. Рекомендации по выполнению индивидуального задания №1. 18


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Одной из актуальных проблем, касающихся не только системы образования но и всех отраслей общественного производство в целом, является отсутствие в стране системы, обеспечивающей систематическую и скоординированную профориентационную работу. Взаимодействия в системе «школа – профессиональные учебные заведения - производство» нарушено, каждый участник преследует исключительно свои цели, в результате – огромное количество выпускников, которые не работают по специальности в силу ее не востребованности или отсутствия предрасположенности к ней. Дисциплина М2.В1. «Преемственность профориентационной работы школы и учреждений профессионального образования» призвана подготовить магистров к решению проблем организации профориентационной работы на различных ступенях образования.

Изучение данного курса опирается на знания, полученные при изучении психолого-педагогических и методических дисциплин. М2.В1. «Преемственность профориентационной работы школы и учреждений профессионального образования» относится к вариативной части блока профессиональных дисциплин..

Данная программа построена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 050100 – Педагогическое образование (Квалификация (степень) – магистры), магистерская программа: Профессиональное образование.

Цель освоения данного курса – формирование у студентов готовности организовывать профориентационную работу на различных ступенях образования с учетом необходимости организации взаимодействия между школой и профессиональными учебными заведениями.

Задачи курса:

  1. Формирование системы знаний о профориентационной работе: история развития, направления работы.
  2. Формирование знаний о формах и методах профориентационной работы.
  3. Формирование представления о специфике профориентационной работы на разных ступенях образования.
  4. Формирование умений разрабатывать профориентационные мероприятия различных типов
  5. Формирование умений планировать совместную профориентационную работу школы и вуза

МАТРИЦА СООТВЕТСТВИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ РАЗДЕЛАМ (МОДУЛЯМ) ДИСЦИПЛИНЫ

Компетенции Модуль 1
  (ОПК-2): способностью осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейший образовательный маршрут и профессиональную карьеру +
  (ПК-8): готовностью к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в образовательных заведениях различных типов +
  (ПК-14): готовностью к осуществлению педагогического проектирования образовательной среды, образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов +
  (ПК-16): готовностью проектировать новое учебное содержание, технологии и конкретные методики обучения +

СООТВЕТСТВИЕ ЦЕЛЕЙ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И ФОРМИРУЕМЫХ

КОМПЕТЕНЦИЙ

№ п/п Компетенция (содержание и обозначение в соответствии с ФГОС ВПО и ООП) Знания, умения и навыки, обеспечивающие формирование компетенций (в соответствии с ФГОС ВПО и ООП) Конкретизированные цели освоения дисциплины, обеспечивающие формирование компетенции
  (ОПК-2): способностью осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейший образовательный маршрут и профессиональную карьеру 1.1.Знать понятия «образовательный маршрут», «Профессиональная карьера» 1.2.Уметь определять свои потребности и цели в области профессиональной деятельности. 1.3.Владеть методами планирования своих карьерных и образовательных стратегий 1.1.1.Изучть понятия «образовательный маршрут», «Профессиональная карьера» 1.2.1.Научить определять свои потребности и формулировать цели в области профессиональной деятельности. 1.3.1.Научить планировать свои карьерных и образовательных стратегий в условиях множественности выбора с учетом личностных, финансово-экономических факторов принимая во внимание тенденции развития выбранной профессиональной сферы и рынка труда.
  (ПК-8): готовностью к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в образовательных заведениях различных типов 2.1.Знать специфические цели и задачи профориентационной работы на различных этапах развития человека как субъекта труда 2.2.Уметь выбирать эффективные методы профессиональной ориентации и профессиональной агитации в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей целевой аудитории 2.3.Владеть методами и приемами профессиональной ориентации и профессиональной агитации. 2.1.1.Изучить специфику постановки целей и задачи профориентационной работы на различных этапах развития человека как субъекта труда 2.2.1. Научить выбирать эффективные методы профессиональной ориентации и профессиональной агитации в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей целевой аудитории. 2.3.1. Изучить методы и приемы профессиональной ориентации и профессиональной агитации. 2.3.2. Научить осуществлять разработку и адаптацию методов и приемов профессиональной ориентации и профессиональной агитации в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей целевой аудитории.
  (ПК-14): готовностью к осуществлению педагогического проектирования образовательной среды, образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов 3.1.Знать требования к программам воспитания и социализации обучающихся по направлению работы «Профориентация»; 3.2.Уметь определять цели, задачи, формы и методы профориентационной работы в школе и вузе; 3.3.Владеть методами планирования профориентационной работы в образовательном учреждении 3.1.1.Изучить требования к программам воспитания и социализации обучающихся по направлению работы «Профориентация». 3.2.1. Изучить формы и методы профориентационной работы в школе и вузе 3.2.2.Научить определять цели, задачи, формы и методы профориентационной работы в школе и вузе; 3.3.1Научить планировать совместную профориентационную работу школы и вуза
  (ПК-16): готовностью проектировать новое учебное содержание, технологии и конкретные методики обучения 4.1.Знать основные направления профориентационной работы 4.2.Уметь осуществлять отбор содержания для профессионального просвещения, профессионального консультирования, профессиональной диагностики 4.3.Владеть методами профориентационной работы в школе и вузе 4.1.1.Изучить основные направления профориентационной работы 4.2.1. Научить осуществлять отбор содержания для профессионального просвещения, профессионального консультирования, профессиональной диагностики 4.3.1. Научить анализировать, отбирать и адаптировать методы профориентационной работы в школе и вузе 4.3.2. Научить планировать профориентационные мероприятия в школе и вузе.

Содержание лекционного курса раскрывает специфику профориентации на различных ступенях образования, особенности реализации различных направлений профориентационной работы. В ходе самостоятельной внеаудиторной работы и работы на лабораторных работах студенты учатся планировать совместную профориентационную работу, разрабатывают профориентационные мероприятия различных типов, знакомятся с существующими системами профориентации.

Программой курса предусмотрено чтение лекций, проведение лаболаторных занятий, выполнение индивидуальных занятий, самостоятельная работа с различными информационными источниками.

Обучение осуществляется в рамках модульно-рейтинговой системы. Требования к экзамену и порядок начисления баллов определен в соответствии с «Положением о рейтинговой системе контроля и оценки учебных достижений студентов Челябинского государственного педагогического университета» и представлен в разделе 7 настоящего УМКД.

Курс объемом 2 зет (72 часа) изучается в 4 семестре

· лекции – 4 часа;

· практические работы – 12 часов.

Итого:

· аудиторных – 16 часов.

· самостоятельная работа студентов – 38 часов.

Изучение курса завершается экзаменом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: