Основная литература: 1,2,4,6
Дополнительная литература:2,5,7,11
Электронные ресурсы: 2
ЛАБОРАТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ
ЛАБАЛАТОРНОЕ ЗАНЯТИЕ 1
Система профориентационной работы в школе – 4часа
План
1. Создание ориентировочной основы деятельности
2. Выполнение Заданий 1-2.
3. Защита лабораторной работы.
Задание 1*: Заполнить таблицу «Периодизация развития человека как субъекта труда»:
Таблица 1.
Стадия по Е.А. Климову | Характеристика стадии | Направления работы |
Задание 2: Разработать план профориентационного мероприятия для обучающихся в школе.
*Задание 1 полностью или частично выполняется в ходе самостоятельной подготовительной работы.
Библиографический список
Основная литература: 2,3,5,6
Дополнительная литература:1,2,4,5,6,7,8,9,10,14,15
Электронные ресурсы: 1,2,3
ЛАБАЛАТОРНОЕ ЗАНЯТИЕ 2
Система профориентационной работы в вузе – 4часа
План
1. Создание ориентировочной основы деятельности
2. Выполнение Заданий 1-2.
3. Защита лабораторной работы.
|
|
Задание 1*: Заполнить таблицу «Профориентационная работа в ЧГПУ»:
Таблица 2.
Подразделение, задействованное в реализации профориентационной работы | Цели и задачи профориентационной работы | Формы и методы работы |
Задание 2: Разработать план профориентационно-агитационного мероприятия для знакомство с направления подготовки в ЧГПУ. Формат мероприятия определяется студентом самостоятельно. Возможны следующие варианты:
· Выездное мероприятие для учащихся конкретного класса (классов) (беседа, внеклассное мероприятие, встреча с интересными людьми, виртуальная экскурсия и т.п.)
· Выездное профориентационное мероприятие для смешенного контингента (учителя/родители/дети), выездной день открытых дверей.
· Мероприятие на базе факультета (экскурсия, интерактивная выставка, ярмарка вакансий и т.п.)
· Концепция работы выставочной точки (в том числе сопровождение приемной комиссии факультета)
*Задание 1 полностью или частично выполняется в ходе самостоятельной подготовительной работы.
Библиографический список
Основная литература: 1,2,5.
Дополнительная литература:5,6,9,11,13,
Электронные ресурсы: 4,5,6
ЛАБАЛАТОРНОЕ ЗАНЯТИЕ 2
Совместная профориентационная работа школы и вуза – 4часа
План
4. Создание ориентировочной основы деятельности
5. Выполнение Заданий 1-2.
6. Защита лабораторной работы.
Задание 1*: Проанализировать систему профориентационной работы школы. Определить направления взаимодействия с профессиональными учебными заведениями. Заполнить таблицу «Взаимодействие школы и профессиональных учебных заведений в организации профориентационной работы»
|
|
Таблица 3.
Направление профориентационной работы | Формы и методы реализации | Участие ФГБОУ ВПО «ЧГПУ» | Участи других профессиональных учебных заведений |
** Знакомство с образовательными учреждениями г. Челябинска. | **Экскурсии, посещение выставок, дней открытых дверей, раздача информационных буклетов, оформление информационных стендов…. | **Посещение дня открытых дверей учащимися 10-11 классов. | **ЮуРГУ: проведение беседы с учащимися 10-11 классов ЧелГУ: оформление информационного стенда.. |
В таблице могут быть отражены следующие направления работы:
· Знакомство с образовательными учреждениями г. Челябинска и перечнем предоставляемых ими образовательных программ.
· Профессиональное консультирование.
· Профессиональная диагностика.
· Работа с одаренными детьми.
· Знакомство с содержанием конкретной профессии, профессиональные пробы и т.п.
Задание 2: Разработать рекомендации для ФГБОУ ВПО «ЧГПУ», направленные на повышение эффективности профориентационной работы в данной школе.
*Задание 1 полностью или частично выполняется в ходе самостоятельной подготовительной работы.
** Пример заполнения таблицы 3.