Система профориентационной работы в вузе – 4часа. Библиографический список

Основная литература: 1,2,4,6

Дополнительная литература:2,5,7,11

Электронные ресурсы: 2

ЛАБОРАТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ

ЛАБАЛАТОРНОЕ ЗАНЯТИЕ 1

Система профориентационной работы в школе – 4часа

План

1. Создание ориентировочной основы деятельности

2. Выполнение Заданий 1-2.

3. Защита лабораторной работы.

Задание 1*: Заполнить таблицу «Периодизация развития человека как субъекта труда»:

Таблица 1.

Стадия по Е.А. Климову Характеристика стадии Направления работы
     

Задание 2: Разработать план профориентационного мероприятия для обучающихся в школе.

*Задание 1 полностью или частично выполняется в ходе самостоятельной подготовительной работы.

Библиографический список

Основная литература: 2,3,5,6

Дополнительная литература:1,2,4,5,6,7,8,9,10,14,15

Электронные ресурсы: 1,2,3

ЛАБАЛАТОРНОЕ ЗАНЯТИЕ 2

Система профориентационной работы в вузе – 4часа

План

1. Создание ориентировочной основы деятельности

2. Выполнение Заданий 1-2.

3. Защита лабораторной работы.

Задание 1*: Заполнить таблицу «Профориентационная работа в ЧГПУ»:

Таблица 2.

Подразделение, задействованное в реализации профориентационной работы Цели и задачи профориентационной работы Формы и методы работы
     

Задание 2: Разработать план профориентационно-агитационного мероприятия для знакомство с направления подготовки в ЧГПУ. Формат мероприятия определяется студентом самостоятельно. Возможны следующие варианты:

· Выездное мероприятие для учащихся конкретного класса (классов) (беседа, внеклассное мероприятие, встреча с интересными людьми, виртуальная экскурсия и т.п.)

· Выездное профориентационное мероприятие для смешенного контингента (учителя/родители/дети), выездной день открытых дверей.

· Мероприятие на базе факультета (экскурсия, интерактивная выставка, ярмарка вакансий и т.п.)

· Концепция работы выставочной точки (в том числе сопровождение приемной комиссии факультета)

*Задание 1 полностью или частично выполняется в ходе самостоятельной подготовительной работы.

Библиографический список

Основная литература: 1,2,5.

Дополнительная литература:5,6,9,11,13,

Электронные ресурсы: 4,5,6

ЛАБАЛАТОРНОЕ ЗАНЯТИЕ 2

Совместная профориентационная работа школы и вуза – 4часа

План

4. Создание ориентировочной основы деятельности

5. Выполнение Заданий 1-2.

6. Защита лабораторной работы.

Задание 1*: Проанализировать систему профориентационной работы школы. Определить направления взаимодействия с профессиональными учебными заведениями. Заполнить таблицу «Взаимодействие школы и профессиональных учебных заведений в организации профориентационной работы»

Таблица 3.

Направление профориентационной работы Формы и методы реализации Участие ФГБОУ ВПО «ЧГПУ» Участи других профессиональных учебных заведений
** Знакомство с образовательными учреждениями г. Челябинска. **Экскурсии, посещение выставок, дней открытых дверей, раздача информационных буклетов, оформление информационных стендов…. **Посещение дня открытых дверей учащимися 10-11 классов. **ЮуРГУ: проведение беседы с учащимися 10-11 классов ЧелГУ: оформление информационного стенда..

В таблице могут быть отражены следующие направления работы:

· Знакомство с образовательными учреждениями г. Челябинска и перечнем предоставляемых ими образовательных программ.

· Профессиональное консультирование.

· Профессиональная диагностика.

· Работа с одаренными детьми.

· Знакомство с содержанием конкретной профессии, профессиональные пробы и т.п.

Задание 2: Разработать рекомендации для ФГБОУ ВПО «ЧГПУ», направленные на повышение эффективности профориентационной работы в данной школе.

*Задание 1 полностью или частично выполняется в ходе самостоятельной подготовительной работы.

** Пример заполнения таблицы 3.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: