Ситуация номер три. Автомобиль приобретён в автосалоне, комиссионном магазине или любой другой организации, имеющей право на торговлю автомобилями

В этом случае Вы имеете полное право обратиться в эту организацию с требованием о добровольном возмещении ущерба, а в случае отказа можете обратиться в суд. Впрочем, можно попасть и в такую ситуацию, когда магазина или организации, продавшей Вам злополучный автомобиль, уже не существует. Возместить ущерб в этом случае можно будет, лишь установив правопреемника исчезнувшей конторы.

Ситуация номер четыре. Купленный Вами автомобиль ранее был угнан в Германии.

Местная полиция завела уголовное дело по факту угона. Затем совместно со службой безопасности страховой компании полицейские провели проверку обстоятельств угона и объявили автомобиль в розыск. Однако угонщика не поймали, и дело приостановили "за отсутствием обвиняемых". Данные автомобиля при этом были занесены в базу угонов. Потерпевшему (если не была доказана его противоправная деятельность, например, симуляция угона), компания выплатила страховку. С этого момента угнанный автомобиль юридически становится собственностью страховой компании. Поэтому, после того как пропажа "засветится" в России, её дальнейшая судьба будет зависеть от того, потребует западная страховая компания возврата автомобиля или нет.

В российскую базу данных информация об угнанной в Германии машине поступает, как правило, с опозданием от нескольких месяцев до нескольких лет. Поэтому вероятность того, что автомобиль быстро будет опознан как угнанный, близка к нулю. Конечно, спустя какое-то время его могут случайно обнаружить, к примеру, в городе Тукукино, но ведь нет никаких доказательств того, что его последний владелец и есть угонщик.

Дальнейшие события могут разворачиваться по следующему сценарию. О факте обнаружения автомобиля российский следователь обязан проинформировать российское бюро Интерпола. Там проверяют полученные сведения и дают запрос в полицию за рубежом. Как правило, оттуда приходит подтверждение и запрос о пересылке дополнительной информации: где находится авто, каково его техническое состояние, побывало ли оно в аварии и т.д. На основании полученных данных новый юридический собственник автомобиля - страховая компания - решает, стоит ли забирать автомобиль или выгоднее от него отказаться.

Процедура занимает не один месяц, и всё это время последний владелец техники вынужден находиться в подвешенном состоянии: машина числится в угоне, поэтому даже если её вернут по сохранной расписке, то в любой момент могут затем вновь "конфисковать". Страховые компании, однако, свои интересы блюдут строго и ради 6-7-летнего "Форда" (к тому же побывавшего в аварии) вряд ли будут беспокоиться: перегон автомобиля в Германию обойдётся дороже его стоимости. А вот за новый "Мерседес" или БМВ там обязательно поборются! В этом случае через прокуратуру своей страны компания обращается в нашу Генпрокуратуру с требованием вернуть находку. Как правило, наши прокуроры в таких случаях отказывают очень редко. Поступает команда следователю, и машина отправляется на свою заграничную родину. Разумеется, российский владелец имеет право обратиться с иском в суд, но все понимают, что разбирательство разрешится в пользу заграничного владельца.

Таким образом, для последнего владельца краденого автомобиля события могут разворачиваться по трём возможным сценариям:

- по требованию своих западных коллег Генпрокуратура России приказывает вернуть автомобиль, и тогда его российский владелец остаётся ни с чем;

- Генпрокуратура решает оставить автомобиль его российскому владельцу. Тогда в документах на автомобиль сотрудники ГИБДД делают запись: "Автомобиль значится в розыске по базе данных Интерпола". Разумеется, ездить на таком авто можно только по территории России;

- зарубежные страховщики претензий не имеют, от прав на автомобиль отказываются и изымают сведения о нём из базы данных по угону. Одновременно машина перестает числиться как угнанная и в России.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: