Культурные связи

Стремление подчеркнуть свой стиль работы с клиентом ставит компанию перед необходимостью формировать корпоративную культуру - комплекс разделяемых всем персоналом компании ценностей, формальных и неформальных правил игры. Этот комплекс является важнейшей, и уже невидимой, составляющей В2В-брэнда. "Я не могу приказами заставить каждого менеджера и специалиста работать с клиентами так, чтобы у них сформировалось положительное отношение к нашему брэнду, - подчеркивает генеральный директор страховой группы "АСК-Петербург АСК-Мед" Лев Панеях. - Но я должен создать такую корпоративную культуру, чтобы иной подход к работе с клиентурой был невозможен". Примерно о том же говорит Кирилл Царев: "Важен не только профессионализм сотрудников, но также их личное отношение к брэнду своей компании. Оно должно являться частью имиджа компании".

Соответственно, главными задачами продвижения корпоративного брэнда становится формирование в сознании клиентов образа компании, отражающего ее уникальный характер - специфические подходы к бизнесу и обслуживанию клиентуры. Как считает директор по продажам компании Marvel (входит в тройку ведущих отечественных поставщиков компьютерной техники) Антон Черепахин, компания должна не только разработать собственную технологию работы с партнерами, но и красиво ее подать. Например, Marvel учредила специальную программу обучения своих дилеров - Marvel-MВA - и активно пропагандирует ее в деловом сообществе.

Впрочем, даже примеры размышлений о корпоративной культуре пока единичны на российских рынках, тем более рано говорить о том, что компании активно ее формируют и связывают с мероприятиями корпоративного брэндинга.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: