После того как компания получила и оценила информацию о тех, кто вышел к финалу процесса отбора на место работы, дело за менеджером, который должен сделать наиболее принципиальный шаг – принять решение о найме. Окончательный выбор будет сделан из тех, кто все еще остался в списках после проверки рекомендаций, отборочных тестов, исследования прошлого и после того, как была оценена информация. Человек, обладающий в целом наилучшей квалификацией, может быть не принят. Скорее следует выбрать того, чья квалификация наиболее близко соответствует требованиям, предъявляемым вакансией и организацией. Если фирма собирается инвестировать тысячи долларов в подбор, отбор и обучение сотрудника, менеджеру важно нанять наиболее квалифицированного кандидата на должность. [16]
Профессионалы, работающие в сфере человеческих ресурсов, могут участвовать во всех стадиях, ведущих к окончательному решению о трудоустройстве. Однако человеком, который, как правило, принимает последнее решение, является, особенно когда речь идет о должностях более высокого уровня, менеджер, который будет отвечать за работу нового сотрудника. При принятии этого решения исполнительный менеджер рассмотрит результаты использованных методов отбора. По-видимому, не все будет взвешиваться одинаково. Затем возникает вопрос: «Какие данные в наибольшей степени прогнозируют успех на рабочем месте?». Для каждой фирмы или типов работ оптимальный отборочный метод может отличаться.
Стоимость услуги рекрутинга
Рекрутеры взимают плату за свои услуги в виде доли от годового дохода предлагаемого специалиста. В различных сферах, эта доля может составлять от 7 до 20 % и оплата производится в течение 3-30 дней со дня выхода специалиста на новое место работы.
Некоторые агентства предпочитают работать с клиентами на основе предоплаты в размере от 30 до 50 % стоимости услуги, при этом рекрутинговое агентство обязуется найти бесплатно замену специалисту-соискателю, который не подошел работодателю по каким-либо причинам или сам отказался от трудоустройства. Рекрутинговое агентство, также, может предложить клиенту вернуть предоплаченную сумму в размере от 40 до 60% от стоимости оплаты.