Форма занятия: традиционная

Цель и задачи: изучение поэтики романа М.Е. Салтыкова-Щедрина, формирование навыка анализа художественного текста, умения логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь.

Вопросы для обсуждения:

1. «Злоба дня» и «вечные темы» в творчестве М.Е. Салтыкова-Щедрина.

2. «История одного города»как антиутопия.

3. Политическая сатира на самодержавие, бюрократию и крепостничество.

4. Средства создания сатирического образа власти.

5. Особенности типизации и индивидуализации образов, приемы пародии и гротеска.

6. Приемы и средства художественного изображения обобщенного образа глуповцев.

7. Роль композиции в раскрытии идейного замысла автора

8. Своеобразие финала произведения.

Задания для самостоятельной работы по подготовке к практическому занятию:

Изучить рекомендуемые к семинару источники и литературу, подготовиться к работе по указанным вопросам.

Источники: 104

Литература:

· обязательная: 4, 5, 7, 9

· дополнительная: 16, 22, 23, 48, 59

Практическое занятие по теме 24.2

Поэтика и проблематика романа И.С. Тургенева «Отцы и дети»

Время: 2 часа

Форма занятия: традиционная

Цель и задачи: изучение художественной специфики романа И.С. Тургенева, формирование навыка анализа художественного текста, умения логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь.

Вопросы для обсуждения:

1. Исторические приметы времени в романе и их значение.

2. Социально-идеологический конфликт в романе и конфликт поколений.

3. Проблема культуры в романе. Кирсановы: духовный облик и мировоззрение дворянства. Одинцова.

4. Значение любовной линии. Истории любви Павла Петровича и Базарова: параллель или противопоставление?

5. Мировоззрение Базарова: его понимание человека и природы, эстетический нигилизм. Причина трагедии. Роль эпилога в концепции образа главного героя.

6. Жанровая форма романа. Особенности сюжетно-композиционного построения. Принципы типизации: портретный рисунок, роль вещественных деталей. Приемы «тайной психологии». Особенности языка и стиля.

Задания для самостоятельной работы по подготовке к практическому занятию:

Подготовить сообщение на тему: «Открытие нигилиста в русской жизни».

Источники: 107

Литература:

· обязательная: 4, 5, 7, 9

· дополнительная: 16, 22, 23, 48, 59

Практическое занятие по теме 24.3

Художественная специфика романа И.А. Гончарова «Обломов»

Время: 2 часа


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: