Цель и задачи: изучение романного наследия Л.Н. Толстого, формирование навыка анализа художественного текста, умения логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь.
Вопросы для работы в исследовательских группах:
Группа I.
1. «Война и мир» как национально-героический, философско-исторический, психологический и семейно-бытовой роман-эпопея.
2. Основные конфликты и система образов.
3. Решение вопроса о роли народных масс и личности в истории.
4. Народные типы в произведении.
Группа II.
1. «Анна Каренина». «Мысль семейная» в романе и его нравственный пафос.
2. Система образов романа.
3. Отражение в образе Константина Левина духовных исканий писателя.
4. Смысл эпиграфа.
5. Мастерство Толстого-психолога.
Группа III.
1. «Воскресение» как социально-психологический роман.
2. Образ Катюши Масловой: Путь к воскресению героини и князя Нехлюдова.
3. Критика общества, государства и власти, официальной церкви.
Задания для самостоятельной работы по подготовке к практическому занятию:
Изучить рекомендуемые к семинару источники и литературу, подготовиться к работе в группах по указанным вопросам.
Источники: 106
Литература:
· обязательная: 4, 5, 7, 9
· дополнительная: 16, 22, 23, 47, 48, 59
Практическое занятие по теме 29.1
Драматургия А.П. Чехова
Время: 2 часа
Форма занятия: традиционная активная и интерактивная
Цель и задачи: изучение, формирование навыка анализа художественного текста, умения логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь.
Вопросы для обсуждения:
1. Новаторство чеховской драматургии: жанровая полифоничность, многолинейность сюжета, образная система, двуплановость, «подводное течение», реалистическая символика.
2. «Чайка». Проблематика. Искусство и любовь в пьесе. Проблема творческой личности.
3. «Дядя Ваня» – пьеса о смысле жизни.
4. «Три сестры», проблематика и идейное содержание пьесы.
5. «Вишневый сад» – поэтическое завещание Чехова.
Задания для самостоятельной работы по подготовке к практическому занятию:
Подготовить сообщение на тему: «Театр Чехова: "новая" драматургия».
Источники: 111
Литература:
· обязательная: 4, 5, 7, 9
· дополнительная: 16, 22, 23, 48, 59
Раздел V. История отечественной литературы
Рубежа XIX–ХХ вв. и первой половины XX века
Практическое занятие по теме 30.1
Поэзия эпохи «безвременья»
Время: 2 часа