Форма занятия: активная и интерактивная

Цель и задачи: изучение романного наследия Л.Н. Толстого, формирование навыка анализа художественного текста, умения логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь.

Вопросы для работы в исследовательских группах:

Группа I.

1. «Война и мир» как национально-героический, философско-исторический, психологический и семейно-бытовой роман-эпопея.

2. Основные конфликты и система образов.

3. Решение вопроса о роли народных масс и личности в истории.

4. Народные типы в произведении.

Группа II.

1. «Анна Каренина». «Мысль семейная» в романе и его нравственный пафос.

2. Система образов романа.

3. Отражение в образе Константина Левина духовных исканий писателя.

4. Смысл эпиграфа.

5. Мастерство Толстого-психолога.

Группа III.

1. «Воскресение» как социально-психологический роман.

2. Образ Катюши Масловой: Путь к воскресению героини и князя Нехлюдова.

3. Критика общества, государства и власти, официальной церкви.

Задания для самостоятельной работы по подготовке к практическому занятию:

Изучить рекомендуемые к семинару источники и литературу, подготовиться к работе в группах по указанным вопросам.

Источники: 106

Литература:

· обязательная: 4, 5, 7, 9

· дополнительная: 16, 22, 23, 47, 48, 59

Практическое занятие по теме 29.1

Драматургия А.П. Чехова

Время: 2 часа

Форма занятия: традиционная активная и интерактивная

Цель и задачи: изучение, формирование навыка анализа художественного текста, умения логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь.

Вопросы для обсуждения:

1. Новаторство чеховской драматургии: жанровая полифоничность, многолинейность сюжета, образная система, двуплановость, «подводное течение», реалистическая символика.

2. «Чайка». Проблематика. Искусство и любовь в пьесе. Проблема творческой личности.

3. «Дядя Ваня» – пьеса о смысле жизни.

4. «Три сестры», проблематика и идейное содержание пьесы.

5. «Вишневый сад» – поэтическое завещание Чехова.

Задания для самостоятельной работы по подготовке к практическому занятию:

Подготовить сообщение на тему: «Театр Чехова: "новая" драматургия».

Источники: 111

Литература:

· обязательная: 4, 5, 7, 9

· дополнительная: 16, 22, 23, 48, 59

Раздел V. История отечественной литературы

Рубежа XIX–ХХ вв. и первой половины XX века

Практическое занятие по теме 30.1

Поэзия эпохи «безвременья»

Время: 2 часа


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: