Форма занятия: активная и интерактивная

Цель и задачи: изучение специфики развития реализма в прозе рубежа XIX–XX вв., формирование навыка анализа художественного текста, умения логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь.

Вопросы для работы в исследовательских группах:

Группа I.

1. Концепция мира и человека в творчестве И.А. Бунина.

2. Художественное исследование психологии русского человека, кризисных сторон национального сознания.

3. Роль детали в поэтике И.А. Бунина.

4. Своеобразие повествовательной формы: контрапункт многоголосия.

Группа II.

1. Трагическая невозможность постижения истины мира в творчестве Л.Н. Андреева.

2. Форма повествования и герой рассказов «Большой шлем», «Мысль».

3. Трагическое одиночество человека в мире и решение темы в рассказе «Большой шлем».

4. Мысль в рассказе «Мысль».

5. Авторская позиция в рассказе.

Группа III.

1. Тема любви в творчестве А.И. Куприна.

2. «Олеся»: литературная традиция и интерпретация «бродячего сюжета».

3. Трансформация библейского мифа в повести «Суламифь», особенности поэтики и стилистики произведения.

4. Тема возвышенной и возвышающей любви в повести «Гранатовый браслет». Особенности композиции, роль детали.

Задания для самостоятельной работы по подготовке к практическому занятию:

Изучить рекомендуемые к семинару источники и литературу, подготовиться к работе в группах по указанным вопросам.

Источники: 112, 121, 127

Литература:

· обязательная: 1, 10

· дополнительная: 3, 58, 59, 62

Практическое занятие по теме 31.2

Панорама переходной эпохи в романе-эпопее М. Горького «Жизнь Клима Самгина»

Время: 2 часа

Форма занятия: традиционная

Цель и задачи: изучение, формирование навыка анализа художественного текста, умения логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь.

Вопросы для обсуждения:

1. История создания книги «Жизнь Клима Самгина».

2. Роман-эпопея М. Горького: жанровая специфика.

3. Энциклопедическая панорама переходной эпохи (80-е гг. XIX в. – 10-е гг. ХХ в.).

4. Духовная жизнь России рубежа XIX–XX вв.

5. Образ Клима Самгина. Открытие нового типа героя.

6. «Двойники» Самгина.

Задания для самостоятельной работы по подготовке к практическому занятию:

Подготовить сообщение по теме: «Неотвратимость моральной деградации: путь от "имитатора-прогрессанта" к провокатору».

Источники: 122

Литература:

· обязательная: 1

· дополнительная: 3, 59, 62, 63

Практическое занятие по теме 32.1

Поэзия модернизма: символизм, акмеизм, футуризм

Время: 4 часа


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: