Цель и задачи: изучение, формирование навыка анализа художественного текста, умения логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь.
Вопросы для обсуждения:
1. Своеобразие литературной деятельности т.н. «поколения лейтенантов».
2. Изображение войны в книгах ее участников.
3. Общественные дискуссии об «окопной» и «масштабной» правде.
4. Центральный конфликт повести В. Быкова «Сотников»: гибель физическая и гибель нравственная.
5. Проблема сохранения человечности на бесчеловечной войне в повести В. Кондратьева «Сашка».
6. Ситуация личного нравственного выбора в повести К. Воробьева «Убиты под Москвой».
Задания для самостоятельной работы по подготовке к практическому занятию:
Подготовить сообщение на тему: «Нравственный конфликт в прозе о войне».
Источники: 159, 165, 180
Литература:
· обязательная: 2
· дополнительная: 3, 25, 31, 32, 62
Практическое занятие по теме 38.1
«Молодежная» проза 1950–70-х гг.: В. Аксенов
Время: 2 часа
Форма занятия: традиционная
Цель и задачи: изучение жанровой специфики прозы В.П. Аксенова, формирование навыка анализа художественного текста, умения логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь.
Вопросы для обсуждения:
1. Терминологическая специфика определения «молодежная» проза.
2. Проблема отцов и детей как социальная, эстетическая, стилевая проблема «молодежной» прозы.
3. Попытка реанимации модернистских тенденций в «молодежной прозе».
4. Художественные особенности произведений В. Аксенова «Апельсины из Марокко» и «Затоваренная бочкотара»: романное начало, хронотоп, субъектная организация, авторская жанровая концепция, жанрово-стилевой синтез.
Задания для самостоятельной работы по подготовке к практическому занятию:
Подготовить сообщение на тему: «Трансформация жанров в прозе В.П. Аксенова 1960–1970-х гг.».
Источники: 152
Литература:
· обязательная: 2
· дополнительная: 3, 17, 25, 32, 62
Практическое занятие по теме 39.1
Феномен «деревенской» прозы
Время: 2 часа