Форма занятия: активная и интерактивная

Цель и задачи: изучение феномена «лагерной» прозы, формирование навыка анализа художественного текста, умения логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь.

Вопросы для работы в исследовательских группах:

Группа I.

1. Место «лагерной» прозы в литературном процессе 1960–80-х годов.

2. Принципы изображения человека и мира в «лагерной» прозе. Проблема народного характера. Тема совестливости и достоинства. Персонажи и повествователь, соотнесённость с опытом читателя.

Группа II.

3. Сюжет и композиция. Хронотоп.

4. Язык: прямые и контекстуальные значения слов.

Группа III.

5. Проблема «человека в неволе» в произведениях А. Солженицына и В. Шаламова.

6. Способы трансляции нечеловеческого лагерного опыта: с точки зрения выжившего (у А. Солженицына) и через деструкцию смыслов (у В. Шаламова).

Задания для самостоятельной работы по подготовке к практическому занятию:

Подготовить сообщения по теме: 1) «Нравственные последствия ГУЛАГовской системы»; 2) «Глубина обобщений в художественном изображении жизни страны "лагерной" прозой».

Источники: 199, 209

Литература:

    • обязательная: 2
    • дополнительная: 3, 17, 25, 32, 62

Практическое занятие по теме 41.1

Отечественный постмодернизм

Время: 2 часа


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: