Вербальные значения (понятия) в учебной деятельности исходно должны формироваться на основе предметных (а не вербальных!) значений. Знание о предмете, как определенной стороне реальных явлений не должно подменяться образом, который конструируется и организуется с помощью вербальных значений.
Разрыв между житейскими и научными понятиями возникает вследствие того, что учащийся действует не с предметом, а с образом, организованным словами, знаками и символами. Учащиеся не строят образ в процессе деятельности с предметом, а знакомятся с готовым образом, по отношению к которому требуется только перевод такого образа в словесную форму.
В учебной деятельности должно присутствовать не только изменение готового образа предмета, а изменяющие предмет действия. «Знание о предмете как системе реальных явлений не должно подменяться заранее организованным словами образом» (А.А. Леонтьев. Язык и речевая деятельность в общей и педагогической психологии. – 2001. – С. 372).