Интеграция: физкультура; человек в истории и культуре, экология, рисование, математика

Программное содержание: Закрепить у детей знания о профессии летчика, упражнять в пе-

рестроении из колонны по-одному в колонну по два в движении за направляющим по ориенти-

рам; в ходьбе о беге в горку, в прыжках с продвижением вперед, лазании по лестнице-стремянке;

закрепить прием рисования самолета двумя перпендикулярными линиями, используя восковые

мелки, закрепить математическое понятие «один - много», счет до трех, цвет (белый, голубой,

синий), высоту предметов (высокий - низкий), побуждать детей называть знакомых птиц (ворона,

синица, снегирь), деревья (береза, ель); развивать речь детей, вызвать у детей интерес к занятию.

Оборудование: Ориентиры для перестроения, мелки восковые, два больших листа для рисо-

вания, мольберты, бумажные облака разного цвета (белый, синий, голубой), изображения птиц

(ворона, синица, снегирь), деревьев (береза, ель), лестница-стремянка, макет самолета.

Ход занятия:

I. Вводная часть – создание игровой ситуации.

1. Построение в шеренгу. Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

«Быстро в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет.

Что такое?...(самолет).

Воспитатель спрашивает, кто управляет самолетом (летчик, пилот), предлагает детям стать

летчиками.

2. Воспитатель говорит, что, для того, чтобы самолеты в небе не столкнулись, необхо-

димо на карте проложить курс самолета (нарисовать, где самолеты у детей полетят). Педагог раз-

дает мелки, девочки, и мальчики на двух листах рисуют самолеты.

3. Воспитатель командует – «Пилоты отправляются на летное поле»- Ходьба друг за

другом - «Считаем облака» (счет до трех).

4. «Ловкие, умелые» - Ходьба на носках, пятках.

5. «Быстрые» - Бег друг за другом.

6. Ходьба в горку – «К облакам» - «один – много».

7. Бег в горку.

8. Ходьба друг за другом – «Смотрим на цвет облаков» (белый, синий, голубой).

9. Перестроение из колонны по-одному в колонну по два в движении за направ-

ляющим по ориентирам.

II.Общеразвивающие упражнения -«Летчики» (дети построены в два звена):

1. «Выберем маршрут» - И.П.-О.С., руки внизу,1 - поднять руки вверх, одновременно отведя

ногу назад, 2 - вернуться в И.П. (5 -6 раз).

2. «Проверим мотор» - И.П. –О.С., руки у груди, вращение рук у груди с разведением в сто-

роны – «р-р - р.» (5-6 раз).

3. «Проверим крылья» - И.П. –сидя «по-турецки», руки в стороны, повороты в одну и в дру-

гую стороны «ж-ж-ж» (5-6 раз).

4. «Проверим шасси» - И.П.- лежа на спине, руки вдоль туловища, 1 - прижать колени к

груди, 2- вернуться в И.П. (4-5 раз).

5. «Накачаем бензин» И.П. – стоя, ноги на ширине плеч, руки у груди, наклоны вниз - «ш-ш-

ш» (5 -6 раз).

6. «Пробный вылет» - бег врассыпную.

III.Основные движения:

1. Прыжки с продвижением вперед – «Летчики ловкие, смелые» (L- 2-3 м), (2-3 раза).

2. Лазание по лестнице- стремянке - «Ходьба по трапу – (2-3 раза).

IV.Подвижная игра - « Самолеты» (2-3 раза).

V. Заключительная часть:

1. Ходьба стайкой «по аэродрому» -

а). Обратить внимание на птиц на веточках (ворона, синица, снегирь), назвать их.

б). Обратить внимание на деревья – высокое, низкое, назвать их (береза, ель).

2. Упражнение на расслабление «Винт» - на выдохе свободно болтать руками.

3. Возвращение «летчиков» домой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: