Особенная часть 12 страница

6. Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов может производиться путем комбинирования двух или нескольких способов, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

Статья 145. Внесение сумм обеспечения на счет временного размещения денег таможенного органа

1. Счет временного размещения денег открывается центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета территориальным подразделениям уполномоченного органа в сфере таможенного дела и таможни.

2. Счет временного размещения денег таможенного органа предназначен для внесения плательщиком сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. Внесение сумм обеспечения на счет временного размещения денег производится в национальной валюте Республики Казахстан.

3. При неисполнении плательщиком обязательства, обеспеченного деньгами, таможенный орган после выявления факта неисполнения указанного обязательства по истечении пятнадцати календарных дней перечисляет со счета временного размещения денег в бюджет подлежащие уплате суммы таможенных платежей и налогов.

Статья 146. Применение банковской гарантии в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов

1. Таможенный орган в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов принимает банковские гарантии, выданные банками, включенными в реестр банков, имеющими лицензию на проведение банковских операций.

2. Содержание гарантии банка должно соответствовать требованиям, установленным законодательством Республики Казахстан.

3. Таможенный орган отказывает в принятии банковской гарантии в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в одном из следующих случаев:

1) банк, выдавший банковскую гарантию, не включен в реестр банков, указанный в пункте 1 настоящей статьи, и не обладает полномочиями по выдаче банковской гарантии;

2) содержание банковской гарантии не соответствует законодательству Республики Казахстан;

3) сумма таможенных пошлин, налогов, уплата которых обеспечивается банковской гарантией, превышает сумму таможенных пошлин, налогов, подтверждаемую банковской гарантией;

4) срок окончания действия банковской гарантии меньше срока исполнения обязательства плательщика по обеспечению уплаты таможенных пошлин, налогов.

При отказе таможенного органа в принятии банковской гарантии в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов таможенный орган в течение двух рабочих дней письменно уведомляет об этом плательщика, представившего указанную банковскую гарантию, с обоснованием причин такого отказа.

4. В случае неисполнения обязательства по уплате таможенных пошлин, налогов таможенный орган направляет банку требование об уплате причитающихся сумм таможенных пошлин, налогов в течение пяти рабочих дней после окончания сроков исполнения обязательства, предусмотренных гарантией банка. При этом со дня, следующего за днем окончания сроков исполнения обязательства по обеспечению уплаты таможенных пошлин, налогов, начисляются пени.

5. Требование таможенного органа об уплате причитающихся сумм таможенных пошлин, налогов и пеней подлежит безусловному и обязательному исполнению банком в течение двух рабочих дней со дня получения такого требования. Банк при неисполнении или нарушении сроков исполнения требования таможенного органа несет ответственность в соответствии с законами Республики Казахстан.

Статья 147. Применение договора поручительства в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов

1. Таможенный орган в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов принимает договор поручительства, заключенный в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан.

В качестве поручителя могут выступать индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в Республике Казахстан в соответствии с законодательством Республики Казахстан, а также юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

При этом поручитель должен обеспечить уплату таможенных пошлин, налогов одним из следующих способов:

внесение сумм обеспечения на счет временного размещения денег;

банковской гарантией;

залогом имущества;

договором страхования.

Поручитель несет перед таможенным органом ответственность в том же объеме, что и плательщик, включая уплату пеней.

2. Таможенный орган отказывает в принятии договора поручительства в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в одном из следующих случаев:

1) представленный договор поручительства не соответствует гражданскому законодательству Республики Казахстан;

2) поручителем не обеспечена уплата таможенных пошлин, налогов;

3) сумма таможенных пошлин, налогов, уплата которых обеспечивается договором поручительства, превышает сумму таможенных пошлин, налогов, подтверждаемую договором поручительства;

4) срок окончания действия договора поручительства не превышает сроков исполнения обязательства по уплате таможенных пошлин, налогов.

3. В случае неисполнения плательщиком обязательства по уплате таможенных пошлин, налогов таможенный орган направляет поручителю требование об уплате причитающихся сумм таможенных пошлин, налогов и пеней в течение пяти рабочих дней после окончания сроков исполнения обязательства, предусмотренных поручительством. При этом со дня, следующего за днем окончания сроков исполнения обязательства по обеспечению уплаты таможенных пошлин, налогов, начисляются пени.

4. Требование таможенного органа об уплате причитающихся сумм таможенных пошлин, налогов и пеней подлежит безусловному и обязательному исполнению поручителем в течение пяти рабочих дней со дня получения такого требования.

Поручитель при неисполнении или нарушении сроков исполнения требования таможенного органа несет ответственность в соответствии с законами Республики Казахстан.

Статья 148. Применение залога имущества в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов

1. Таможенный орган в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов принимает залог имущества на основании договора залога имущества.

2. Договор залога имущества заключается между плательщиком и (или) третьим лицом и таможенным органом, перед которым у плательщика возникает обязательство по уплате таможенных пошлин, налогов.

Договор залога имущества заключается в течение пятнадцати календарных дней со дня письменного обращения плательщика о заключении договора залога имущества с приложением отчета оценщика об оценке рыночной стоимости имущества, предоставляемого в залог.

Рыночной стоимостью предмета залога в целях обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов является стоимость, определенная в отчете об оценке, произведенной по договору между оценщиком и плательщиком в соответствии с законодательством Республики Казахстан об оценочной деятельности.

Отчет оценщика об оценке рыночной стоимости залогового имущества должен быть составлен не ранее пятнадцати календарных дней до даты подачи плательщиком письменного обращения в таможенные органы о заключении договора залога.

3. Договор залога имущества заключается при одновременном соблюдении следующих условий:

1) договор залога имущества соответствует требованиям, установленным законодательством Республики Казахстан;

2) имущество, предоставляемое в залог, должно быть ликвидным, застрахованным от утраты или повреждения и его рыночная стоимость не может быть ниже размера обязательства по уплате таможенных пошлин, налогов, обеспечиваемого предметом залога, включая расходы по его реализации.

4. Предметом залога в целях обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов может быть любое имущество, за исключением:

1) объектов жизнеобеспечения;

2) арестованного имущества;

3) имущества, на которое государственными органами наложены ограничения;

4) имущества, обремененного правами третьих лиц;

5) имущества, изъятого из гражданского оборота в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

6) электрической, тепловой энергии и иных видов энергии;

7) скоропортящихся товаров;

8) имущественных прав;

9) имущества, находящегося за пределами Республики Казахстан.

5. При залоге предмет залога остается у залогодателя, если таможенный орган не примет иного решения.

Залогодатель не вправе распоряжаться предметом залога до исполнения принятого плательщиком обязательства, в обеспечение которого оформлен залог.

6. Оформление залога осуществляется в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан.

7. Обращение взыскания на предмет залога производится в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан.

Статья 149. Применение договора страхования в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов

1. Таможенный орган в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов принимает договоры, выданные страховыми организациями, включенными в реестр страховых организаций, имеющих лицензию на право осуществления страховой деятельности.

2. Содержание договора страхования должно соответствовать требованиям, установленным законодательством Республики Казахстан.

3. Таможенный орган отказывает в принятии договора страхования в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в одном из следующих случаев:

1) страховая организация, выдавшая договор страхования, не включена в реестр страховых организаций, указанный в пункте 1 настоящей статьи;

2) представленный договор страхования не соответствует требованиям, установленным законодательством Республики Казахстан;

3) сумма таможенных пошлин, налогов, уплата которых обеспечивается договором страхования, превышает сумму таможенных пошлин, налогов, подтверждаемую договором страхования;

4) срок окончания действия договора страхования меньше срока исполнения обязательства плательщика по обеспечению уплаты таможенных пошлин, налогов.

При отказе таможенного органа в принятии договора страхования в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов таможенный орган в течение трех рабочих дней письменно уведомляет об этом плательщика, представившего указанный договор страхования, с обоснованием причин такого отказа.

4. В случае неисполнения обязательства по уплате таможенных пошлин, налогов таможенный орган направляет страховой организации требование об уплате причитающихся сумм таможенных пошлин, налогов в течение пяти рабочих дней после окончания сроков исполнения обязательства, предусмотренных указанным договором страхования. При этом со дня, следующего за днем окончания сроков исполнения обязательства по обеспечению уплаты таможенных пошлин, налогов, начисляются пени.

5. Требование таможенного органа об уплате причитающихся сумм таможенных пошлин, налогов и пеней подлежит безусловному и обязательному исполнению страховой организацией в течение двух рабочих дней со дня получения такого требования. Страховая организация при неисполнении или нарушении сроков исполнения требования таможенного органа несет ответственность в соответствии с законами Республики Казахстан.

Статья 150. Генеральное обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов

1. Если одним и тем же лицом на территории Республики Казахстан совершается несколько таможенных операций в определенный срок, таможенному органу может быть предоставлено обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов для совершения всех таких операций.

Таможенные органы принимают генеральное обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов для совершения на территории Республики Казахстан таможенных операций в нескольких таможенных органах, если такое генеральное обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов может быть использовано любым из этих таможенных органов в случае нарушения обязательств, обеспеченных этим генеральным обеспечением уплаты таможенных пошлин, налогов.

2. По письменному заявлению плательщика таможенные органы принимают генеральное обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов, соответствующее одному из установленных статьей 144 настоящего Кодекса способов обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.

Генеральное обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов предоставляется плательщиком по одному или нескольким обязательствам по обеспечению уплаты таможенных пошлин, налогов, возникающим в случаях, установленных статьей 143 настоящего Кодекса.

Указанное генеральное обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов принимается таможенными органами на срок, определенный в заявлении плательщика. При этом срок действия генерального обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов должен превышать сроки исполнения плательщиком обязательств по обеспечению уплаты таможенных пошлин, налогов, возникающих в течение периода, указанного в заявлении плательщика.

3. Порядок применения генерального обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов определяется Правительством Республики Казахстан.

Статья 151. Определение суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов

1. Сумма обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов определяется исходя из сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате при помещении товаров под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или экспорта без учета тарифных преференций и льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, за исключением случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи и главой 3 настоящего Кодекса.

2. Сумма обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, в том числе сумма генерального обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, не может быть меньше суммы таможенных пошлин, налогов, подлежащей уплате так же, как при заявлении:

1) таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления в отношении товаров и транспортных средств:

перевозимых по процедуре таможенного транзита;

заявляемых под таможенную процедуру таможенного склада без фактического помещения на таможенный склад;

подакцизных товаров, помещаемых под таможенную процедуру реэкспорта;

при определении таможенной стоимости которых осуществляется выпуск товаров в соответствии со статьей 112 настоящего Кодекса;

при периодическом таможенном декларировании;

помещаемых на склад получателя товаров и транспортных средств в соответствии со статьей 265 настоящего Кодекса;

выпуск по которым производится в соответствии со статьями 96 и 298 настоящего Кодекса;

по которым изменены сроки уплаты таможенных пошлин, налогов;

в отношении товаров, поставляемых в несобранном виде в соответствии со статьей 84 настоящего Кодекса;

помещаемых под таможенную процедуру переработки на таможенной территории;

2) таможенной процедуры экспорта в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории.

3. При помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита сумма обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов определяется исходя из сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате при помещении товаров под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или экспорта без учета тарифных преференций и льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, но не менее сумм таможенных пошлин, налогов, которые бы подлежали уплате в других государствах - членах Таможенного союза, как если бы товар помещался на территориях этих государств - членов Таможенного союза под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или экспорта без учета тарифных преференций и льгот по уплате таможенных пошлин, налогов. При этом для определения сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов применяется рыночный курс валют, устанавливаемый в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан.

4. Если при установлении суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов невозможно точно определить сумму подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов в силу непредставления в таможенный орган точных сведений о характере товаров, их наименовании, количестве, стране происхождения и таможенной стоимости, сумма обеспечения определяется исходя из наибольшей величины ставок таможенных пошлин, налогов, стоимости товаров и (или) их физических характеристик в натуральном выражении (количество, масса, объем или иные характеристики), которые могут быть определены на основании имеющихся сведений, в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан.

5. При выпуске товаров в соответствии со статьями 299 и 300 настоящего Кодекса сумма обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов определяется как сумма таможенных пошлин, налогов, которые могут быть дополнительно начислены в результате проверки сведений и влияют на размер подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов с учетом требований, установленных пунктами 1, 3 и 4 настоящей статьи.

6. В отношении отдельных видов товаров могут быть установлены фиксированные суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов с учетом требований, установленных пунктами 1, 3 и 4 настоящей статьи.

7. При выпуске товаров в соответствии со статьей 112 настоящего Кодекса сумма обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов определяется как сумма таможенных пошлин, налогов, которые могут быть дополнительно начислены в результате дополнительной проверки с учетом положений пункта 4 настоящей статьи.

Статья 152. Регистрация обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов

1. Регистрация обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, за исключением генерального обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов и обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, производится в таможенном органе, который осуществляет контроль за исполнением обязательства по уплате таможенных пошлин, налогов участником внешнеэкономической деятельности или лицом, осуществляющим деятельность в сфере таможенного дела.

Регистрация генерального обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов производится в одном из таможенных органов, в которых осуществляются таможенные операции, требующие обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.

Регистрация обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, в том числе генерального обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, производится не позднее одного рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления в таможенном органе.

2. Для регистрации обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов плательщик в зависимости от выбранного способа обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов представляет в таможенный орган заявление с приложением одного из следующих документов, подтверждающих обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов:

1) копии платежного документа о перечислении денег на счет временного размещения денег таможенного органа;

2) договора залога имущества, заключенного между плательщиком и таможенным органом, и отчета оценщика об оценке рыночной стоимости залогового имущества;

3) договора гарантии банка, заключенного между банком - гарантом и плательщиком, и банковской гарантии;

4) договора поручительства;

5) договора страхования.

3. В заявлении должны быть указаны следующие сведения:

1) для физических лиц, являющихся плательщиками:

фамилия, имя, отчество (при его наличии), номер и дата выдачи документа, удостоверяющего личность;

адрес постоянного места жительства;

наименование таможенного органа, расположенного в месте предполагаемого пересечения таможенной границы Таможенного союза (в случае наличия такой информации);

идентификационный номер налогоплательщика;

способ обеспечения, уплаты таможенных пошлин, налогов;

информация о том, является ли данное обеспечение генеральным обеспечением уплаты таможенных пошлин, налогов;

номер и дата документа, подтверждающего способ обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов;

2) для юридических лиц, являющихся плательщиками:

наименование и юридический адрес;

фамилия, имя, отчество (при его наличии) руководителя;

наименование таможенного органа, расположенного в месте предполагаемого пересечения таможенной границы Таможенного союза (в случае наличия такой информации);

идентификационный номер налогоплательщика;

способ обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов;

информация о том, является ли данное обеспечение генеральным обеспечением уплаты таможенных пошлин, налогов;

номер и дата документа, подтверждающего способ обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.

4. Не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации в таможенном органе указанного заявления, в целях учета таможенный орган оформляет карточку обеспечения уплаты таможенных пошлин.

См.: Письмо Комитета таможенного контроля Министерства финансов Республики Казахстан от 8 июля 2011 года № КТК-1-5-8/7896 "Об оформлении карточек учета обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов и при заключении договора страхования"

Глава 17. Возврат (зачет) излишне (ошибочно) уплаченных или излишне взысканных

сумм таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов и иных денег

Статья 153. Излишне (ошибочно) уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов

1. Излишне (ошибочно) уплаченными или излишне взысканными суммами таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов являются уплаченные или взысканные в качестве таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов суммы денег, размер которых превышает суммы, подлежащие уплате в соответствии с настоящим Кодексом и идентифицированные в качестве конкретных видов и сумм таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов в отношении конкретных товаров.

2. Ошибочно уплаченной суммой таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов и пеней в бюджет является сумма, при перечислении которой допущена любая из следующих ошибок:

1) в платежном документе:

неверно указано наименование плательщика;

неверно указан идентификационный номер налогоплательщика;

неверно указан идентификационный номер налогового органа Республики Казахстан;

текстовое назначение платежа не соответствует коду назначения платежа и (или) коду бюджетной классификации;

2) плательщиком неверно выбран вид таможенной пошлины, налога, таможенного сбора;

3) плательщиком неверно выбран вид таможенной пошлины, налога, таможенного сбора при уплате пени;

4) ошибочно исполнен банком или организацией, осуществляющей отдельные виды банковских операций, платежный документ плательщика, в результате чего суммы таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов и пени были перечислены неоднократно;

5) ошибочно уплачены таможенные пошлины, налоги, таможенные сборы по товарам, подлежащим в соответствии с настоящим Кодексом освобождению от уплаты таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов;

6) иные ошибки, связанные с уплатой таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов.

Статья 154. Возврат (зачет) излишне (ошибочно) уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и таможенных сборов

1. Возврат (зачет) излишне (ошибочно) уплаченных или излишне взысканных сумм вывозных таможенных пошлин, налогов и таможенных сборов, сумм авансовых платежей, сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов осуществляется в порядке и случаях, установленных Правительством Республики Казахстан.

Возврат (зачет) излишне (ошибочно) уплаченных или излишне взысканных сумм ввозных таможенных пошлин осуществляется в порядке, определенном Правительством Республики Казахстан, с учетом особенностей, установленных международным договором Республики Казахстан.

2. В целях получения возврата (зачета) излишне (ошибочно) уплаченных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов и пени плательщик в срок не позднее пяти лет со дня уплаты излишне (ошибочно) уплаченных сумм вправе обратиться в таможенный орган, совершивший таможенное декларирование, таможенное сопровождение товаров и транспортных средств, принятие предварительного решения, с заявлением о предоставлении подтверждения наличия излишне (ошибочно) уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов.

3. Одновременно с заявлением о предоставлении подтверждения наличия излишне (ошибочно) уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов должны быть предъявлены копии следующих документов:

1) платежного документа, подтверждающего уплату сумм таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов;

2) таможенной декларации, по которой начислены и уплачены таможенные пошлины, налоги, таможенные сборы;

3) других документов, оформленных при таможенном сопровождении товаров и транспортных средств, принятии предварительного решения по классификации товаров или о стране происхождения товаров, за осуществление которых уплачивались таможенные сборы, представляемых в случаях, когда их уплата производилась без декларирования таможенной декларации.

4. Срок рассмотрения таможенными органами заявления о предоставлении подтверждения наличия излишне (ошибочно) уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов и таможенных сборов не должен превышать десять рабочих дней со дня подачи заявления плательщиком.

5. Оформление подтверждения наличия излишне (ошибочно) уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов и таможенных сборов производится таможенными органами на основании акта сверки расчетов по таможенным пошлинам, налогам, таможенным сборам.

6. Зачет и (или) возврат излишне (ошибочно) уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов и пеней производится налоговым органом по месту их уплаты в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан.

Зачет и (или) возврат таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов и пеней производится налоговым органом на основании представленного плательщиком налогового заявления на проведение зачета и (или) возврата налогов, других обязательных платежей, таможенных платежей, пеней и штрафов (далее в целях настоящей статьи - налоговое заявление) с приложением подтверждения наличия излишне (ошибочно) уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов и таможенных сборов.

При этом налоговое заявление представляется плательщиком не позднее пятнадцати рабочих дней со дня выдачи подтверждения наличия излишне (ошибочно) уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов и таможенных сборов.

Зачет излишне уплаченных в бюджет сумм таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов и пеней производится налоговым органом в порядке и сроки, установленные статьей 599 Налогового кодекса для проведения зачета по налоговому заявлению плательщика.

Зачет или возврат ошибочно уплаченных в бюджет сумм таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов и пеней производятся налоговым органом в порядке и сроки, установленные статьей 601 Налогового кодекса.

Возврат излишне уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов и пеней производится налоговым органом в порядке и сроки, установленные статьей 602 Налогового кодекса, после проведения зачета, предусмотренного настоящим пунктом.

7. В случае вынесения решения налоговым органом о зачете либо возврате излишне (ошибочно) уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов и пеней налоговый орган оформляет и передает в центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета заключение с указанием реквизитов подтверждения наличия излишне (ошибочно) уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов и таможенных сборов и платежное поручение на зачет или возврат излишне (ошибочно) уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов и пеней.

8. Центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета после проведения зачета или возврата излишне (ошибочно) уплаченных сумм на основании документов, представленных налоговыми органами, один экземпляр заключения возвращает в налоговый орган-бенефициар, второй экземпляр передает в таможенный орган.

Статья 155. Иные случаи возврата таможенных пошлин, налогов

Возврат таможенных пошлин, налогов производится также в случаях:

1) отзыва таможенной декларации (за исключением возврата таможенного сбора за таможенное декларирование товаров);

2) восстановления режима наиболее благоприятствуемой нации или тарифных преференций;

3) предоставления тарифных льгот в виде возврата уплаченной суммы таможенной пошлины;

4) когда условия таможенных процедур предусматривают возврат уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов при вывозе иностранных товаров за пределы таможенной территории Таможенного союза или при их уничтожении либо отказе в пользу государства или ввозе казахстанских товаров либо продуктов их переработки на таможенную территорию Таможенного союза;

5) изменения ранее заявленной таможенной процедуры на таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления или экспорта товаров, если суммы таможенных пошлин, налогов, подлежащие уплате при помещении товаров под вновь избранную таможенную процедуру (таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления или экспорта товаров), менее сумм таможенных пошлин, налогов, уплаченных при первоначальной таможенной процедуре.

Статья 156. Возврат обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов

1. Возврат плательщику обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, в том числе внесенного плательщиком в качестве генерального обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, осуществляется таможенным органом при условии исполнения плательщиком обязательства.

2. Возврат суммы обеспечения со счета временного размещения денег производится таможенным органом по письменному заявлению плательщика не позднее десяти рабочих дней со дня получения указанного заявления.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: