в начальных классах.
Цели:
1. Ознакомиться с назначением и методикой проведения различных видов языкового разбора.
2. Выяснить приемы систематизации знаний по фонетике, морфемике, грамматике.
Вопросы для обсуждения
1. Значения и задачи языкового разбора в начальной школе.
2. Виды языкового разбора.
3. Содержание и методика проведения на разных годах обучения:
· Звуко-буквенного разбора;
· Разбора слов по составу;
· Морфологического анализа;
· Синтаксического разбора
Задания
1. Разработайте фрагмент урока с использованием одного из видов языкового разбора, обоснуйте его применение.
2. Составьте картотеку памяток, образцов разбора, таблиц, схем, игровых и занимательных приемов для проведения разных видов языкового анализа.
Методические задачи
1. Подберите из учебников русского языка и дидактического материала по 2 слова для полного звуко-буквенного разбора во 2-4 классах. Выполните устный и письменный анализ одного из слов. Свой выбор аргументируйте.
2. Какие из данных слов могут представлять для учащихся 4 класса наибольшую сложность при разборе слова по составу? Почему? Выберите 2 слова и письменно воспроизведите разбор, сделанный учеником, который получил за ответ «пять»: подарок, облетели, плодовые, земля, походка
|
|
3. Дайте варианты полного морфологического разбора данных частей речи в начале для учащихся 3, а затем 4 классов.
4. При разборе предложения «Сильно греет в редком лесу весеннее солнышко» ученики выписали такие словосочетания: «греет в редком», «греет весеннее», «солнышко в лесу». Объясните причины ошибок. Какие упражнения вы предложите для их устранения?
Литература
1. Актуальные проблемы методики обучения русскому языку в начальных классах / под.ред. Н.С. Рождественского, Г.А.Фомичевой. – М.1977
- Львов М.Р., Горецкий В.Г., Сосновская О.В. Методика преподавания русского языка в начальных классах. - М., 2006.
- Русский язык в начальных классах: Теория и практика обучения /М.С. Соловейчик, П.С. Жедек, Н.Н. Светловская и др.; Под ред. М.С. Соловейчик. - М., 2005
4. Учебники по русскому языку.