Предисловие 1 страница

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ГНОЗИС

Перевод с немецкого.

Название голландского оригинала:
Jan van Rijckenborgh — Catharose de Petri
"De universele Gnosis" Lectorium Rosicrucianum
Bakenessergracht 11 — 15, Haarlem, Nederland

Изначально Гнозис — "сокровенное" внутреннее Знание — содержал в себе всю исконную Мудрость. Он лишь потому "сокровенный", что может быть познан только теми, кто в самомасонстве и решительном жизненном действии снял завесы со своей способности восприятия.
Поэтому в двадцати главах этой книги авторы не записали "Гнозис", что принципиально невозможно, а указали на различные аспекты Пути, ведущего к Гнозису.
Если взвесить эти размышления "в сердце", то их глубокое значение будет все больше открываться. Тогда они станут для читателя "светильником ноге его".

ПРЕДИСЛОВИЕ

Мы предлагаем вашему вниманию двадцать глав, обращённых ко всем знакомым и незнакомым родственным душам в надежде, что многие найдут Путь универсального Гнозиса.

Универсальное Братство начало свою работу, чтобы пробудить во всём мире интерес к этой древнейшей и всеохватывающей Мудрости. За этим импульсом стоит намерение — с непреодолимой силой послать во тьму нашего мира вечную Истину, до того, как настоящий период человечества подойдёт к своему закономерному концу.

Различные раскопки и открытия поддержат голос помощников мира. О Гнозисе будет опубликовано много материалов. Всему человечеству будет дана возможность определить своё отношение к непреходящей Истине, как это было предрешено ходом событий, дабы исполнилось всё, о чём свидетельствуют священные писания всех времён.

Ян ван Райкенборг
Катароза де Петри

I
ИСТИННЫЙ И ЛОЖНЫЙ ГНОЗИС

Читая или слыша что-либо о Гнозисе (это слово буквально означает "знание"), люди чаще всего связывают его с "тайным знанием" и под словом "гностический" понимают нечто таинственное и, следовательно, скрытое от грубого природного человека. Изначально же Гнозис был собранием исконной Мудрости, совокупностью всего познания, ведущего к первоначальной, божественной Жизни воистину неземной, божественной волны человеческого существования. Иерофанты Гнозиса были и все еще остались посланниками Неподвижного Царства, приносящими потерянному человечеству божественную Мудрость и указывающими единственный Путь тем, кто, как блудные сыны, хотели вернуться на изначальную родину.

Гнозис в том виде, как он передавался посланниками-иерофантами, никогда не был записан. Он всегда передавался устно от учителя к ученику. Но было бы ошибочным предполагать, что такая устная передача была полной. С ее помощью устанавливался контакт с группой и с самим кандидатом. В обоих случаях строго учитывался уровень духовного развития человека. Ученику открывалось только то от Гнозиса, что было ему полезно и необходимо.

Так мы можем с уверенностью сказать, что в нашей диалектической сфере нет никого, кому бы Гнозис открылся во всей своей Полноте. Кто утверждает, что знает его, тот его не знает, а кто знает Гнозис, тот молчит. Это закон универсальных Мистерий, закон, которого очень строго придерживаются с самого начала диалектического порядка.

В силу своей эгоцентричности и отделенного от Духа сознания диалектический человек обладает способностью применять все, что он может достать и впитать в себя на более высоком или низком уровне, для укрепления собственного состояния. Поэтому откровение Гнозиса привело бы такого человека не к спасению, а к вечной гибели. По этой причине Гнозис никогда не был записан во всей своей Полноте и так же никогда не передавался во всей Полноте устно, потому что многие люди способны быстро и легко воспринимать разумом и вследствие этого могут нанести вред себе и другим.

Итак, становится понятным, что откровение Гнозиса — это процесс, который развивается в том же темпе, в каком ученик идет по Пути. Здесь диалектический закон "сначала знать, потом действовать" имеет силу лишь отчасти. Чтобы владеть Гнозисом, чтобы иметь право приблизиться к небесной Невесте, ученик должен сперва действовать. Тогда это действие должно быть разумным и ответственным за каждый свой шаг. За этим разумным действием внимательно наблюдают. Иерофантов никогда не удается обмануть. Псевдо-разумные действия это чистая спекуляция, при которой "я" прячется в засаде в темном углу; псевдо-разумное действие — это поза, в нем есть что-то театральное, что всегда разоблачается.

Как может томящийся в ночи и тьме человек действовать разумно и таким образом встать на путь к Гнозису? Чтобы помочь людям, к нам приходят иерофанты. Если Гнозис при этом и не открывается, то о нем все же говорят и пишут.

"Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную". Сын Света присутствует, и сейчас речь идет о том, замечаете ли Вы Его хоть как-то. Заметить Его означает испытать Его прикосновение. Испытать Его прикосновение значит иметь возможность разумно действовать. Это вера! Вера никогда не заключалась в исповедании какой-то системы.

К примеру, иерофанты рассказывают Вам о пустыне Гоби и чудесной жизни в Шамбале. И может так случиться, что Вы незамедлительно направите свои шаги в библиотеку с намерением узнать о Гоби и Шамбале побольше и получить точное представление о том, что там происходит. Такое действие свидетельствует о желании достичь знания эгоцентричным путем. Но ментальное восприятие исключает прикосновение Гнозиса.

Однако могло случиться и так, что, услышав или прочитав книгу "Братство Шамбалы" (изд. Rozekruis Pers, Гаарлем, 1980) Вы услышите внутри себя "голос". Тогда Гнозис приближается к Вам в соответствии с чистотой Вашего слышания и следующего за ним спонтанного действия. Братство не будет тратить зря ни капли энергии.

Представьте себе, что Вы слышите незнакомого Вам учителя, говорящего следующее: "Путь к Свету — это путь здоровья, свободы и радости". Предположим, что эти слова произносятся в храме Преддверия Школы Розенкрейца. В этих словах скрыт алмаз; и поэтому большое внимание будет обращено на то, заметили ли Вы излучение этого драгоценного камня и какое действие на Вас производит это излучение. Предположим, что Вы больны; тогда путь, ведущий к здоровью, был бы для Вас весьма соблазнительным. При различных обстоятельствах Вы можете чувствовать себя несвободными; тогда путь к свободе для Вас очень привлекателен. Или Вам приходится испытывать страдания и некоторые трудности, и поэтому Вас, конечно, заинтересует возможность достичь истинной и вечной радости. Сможете ли Вы тогда увидеть спрятанный алмаз и заметить его сияние? Не реагируете ли Вы на него скорее диалектически? Вас привлекает то, к чему Вы стремитесь и чего Вам не хватает.

Но кому из Вас не хватает Света? Кто из Вас тоскует по Универсальному Свету как томящаяся, нищая, смертельно одинокая душа? Кто любит Свет каждой клеткой своего существа? В ком еще осталось это изначальное стремление к единению с Богом? Кто внутренне сопереживает словам псалма: "Как лань желает к потокам воды, так желает душа моя к Тебе, Боже! Жаждет душа моя к Богу крепкому, живому: когда прийду и явлюсь пред лице Божие!" Кто, несмотря на отсутствие здоровья, свободы и радости, жаждет прежде всего Бога?

Но именно этого и требует Гнозис. В такой жажде Света и скрыт алмаз. С этого первичного требования начинается Гнозис, начинается Нагорная проповедь. "Блаженны нищие духом", — это значит, блаженны тоскующие по Духу, то есть по Свету. Тому, кто полностью поглощен этим стремлением, этой Любовью, кто теряет себя в этой Любви и находит в ней свое сокровище, тому остальное приложится.

Когда Святой Дух снисходит к Марии, чтобы принести ей, обращенной, повернувшейся к Свету Душе, спасительный синтез, сказано: "И Матерь Его сохраняла все слова сии в сердце своем." Выражение "сохранить в сердце" указывает на состояние совершенной любви к Богу; это означает впадение искрящимся драгоценным камнем — излучением сердца, излучением, направленным на всех и на вся. Женщина, которая может неличностно посыпать из святилища сердца такую силу излучения, является Матерью Божией, Марией, Изидой. Потому что она обладает Светом, несущим спасение,

который она в положенное время излучает миру и человечеству; она приносит Гнозис всем тоскующим по этому Свету. Когда старец Симеон замечает этот свет сердца в храме сокровенного, он говорит: "Се, лежит Сей на падение и на восстание многих."

Мужчина, который может позволить этой силе излучения неличностно излиться из святилища сердца, это Иосиф-плотник, строитель, который толкает, зовет и будит. Он разрушитель ада, не совершающий насилия над собой или другими в огне эмоций, но применяющий все свои инструменты в полном равновесии, чтобы открыть Гнозису, то есть вечности, вход во время. Он не стыдится взять Марию себе в жены, ибо то, что в ней было зачато, свершилось не по хотению мужа, а от Духа Святого. Здесь эгоцентризм и своеволие исчезают; божественная Любовь, превышающая всякий разум, формирует Иосифа и осеняет Марию.

Может ли диалектический человек таким способом хоть что-то сохранить в своем сердце? Не состоит ли сокровище его сердца большей частью из мистицизма, сентиментальности и эмоций? Гностические иерофанты обращают на это внимание, и мы об этом пишем, чтобы Вы узнали, как они действуют. Они говорят об универсальной Мудрости, но не подносят ее Вам на серебряном блюде. Они или вплетают в свои слова скрытые импульсы, вызывающие на реакцию, или же пытаются побудить Вас к реакции своими действиями. Они внимательно наблюдают, какого рода реакция наступает. Гнозис открывается в той степени, в какой душа, то есть сознание, теряет себя и отдается Вечному. По этому пути Розенкрейц — служитель Гнозиса — идет с Вами.

Поэтому Гнозис в своей совокупности не может быть открыт и преподнесен по системе. Однако о Гнозисе, как мы уже сказали, вполне можно говорить и писать, указывая на Путь, ведущий к нему. Все, что в этом случае делается иерофантами, вполне достаточно, чтобы привести ученика к первичному разумному действию.

Мы считаем необходимым предупредить Вас об еще одном возможном недоразумении. Огромное количество людей считают, что языком Гнозиса является Библия, что она открывает Гнозис. Нет ничего более ошибочного! Библия тоже лишь говорит о Гнозисе, лишь указывает на Бога. Иному, более глубокому ее пониманию так же нельзя научиться с помощью оккультных или каббалистических методов и систем. Каббала и подобные ей науки, равно как и астрология, относятся к ложному Гнозису, причем мы должны видеть в слове "ложный" не что-то плохое или преступное, а чисто диалектическое, принадлежащее к нашей природе.

Вам нужно это хорошо понять. Язык является средством, которым человек выражает свои мысли, свои чувства и намерения. У языка есть своя устная и письменная форма. Если Вы не понимаете звучания, или если написание не вызывает у Вас понимания, то с помощью лингвистики, с помощью различных методов, которые существуют или еще будут найдены, возможно проанализировать звучание или написание и пробиться к внутренней идее. Но если звучание Вам ни о чем не говорит, а изображение Вам ничего не дает, то ни каббалистический, ни какой-либо иной анализ по сути Вам не поможет.

Обратимся, например, к слову "Иисус". Если мы его проанализируем с точки зрения кабалы, то получим значение "приносящий спасение", "Спаситель". Для полностью закрытого человека ни имя, ни его значение, ни скрытая в нем глубина не имеют никакого смысла. Но для того, кто открыт Гнозису, звучание и изображение не содержат ни единой тайны, которую нужно было 6ы открывать. Кто до этого дошел, тот знает. А тому, кто еще не дошел, не нужно знать. Он не будет знать, что с этим делать, кроме как эгоцентрично хвастаться.

Но разве Библия не содержит много сокровенного? Несомненно, но никто не может применить это сокровенное, если оно не открылось ему изнутри. Во многих частях Библии записаны беседы учителей с учениками. Если Вы сами, выполняя требования закона, становитесь истинным учеником, то у Вас не будет и потребности выпытывать сокровенные тайны каббалистическим методом. Все знание, накопленное в нашем мире, никоим образом не действует освобождающе и не является Мудростью, превышающей всякий разум. Если Вы идете по Пути, то все будет Вам дано даром, и в звучании и изображении Вы найдете не более, чем подтверждение того, что Вы уже получили.

Вы, конечно, можете спросить: "А есть ли тогда у Библии вообще какой-то смысл?" У Библии только тогда есть смысл, когда она выполняет, может выполнить свое назначение. Писавшие Библию призваны встряхнуть диалектического человека и привести его к Гнозису, нападая без дальних слов непосредственно на его обнаженную действительность.

Если это случается — как, например, в Нагорной проповеди или в словах апостола Павла — то никто не требует каббалистического анализа. Когда Господь Иисус говорит об окрашенных гробах, которые снаружи кажутся белыми, внутри же полны костей мертвых и нечистот, то даже самый последний дурак с легкостью поймет эти слова, причем так хорошо, как только возможно.

Мы считаем себя обязанными указать Вам на еще одно недоразумение, тесно связанное с предыдущим. Посланники Гнозиса обращаются с одним и тем же устным или письменным словом к различным группам людей. Но к группам, различающимся не по уровню сознания, обусловленным их национальными особенностями и состоянием крови, а к группам, находящимся на различных спиралях поиска. Каждая группа черпает для себя из звучания и изображения то, что для нее определено. Поэтому было бы крайне ошибочным надоедать человеку, принадлежащему к определенной группе, призывом, не предназначенным для него и из-за этого не могущим ему помочь.

Все, что не предназначено для Вас, останется от Вас скрытым; Вы не поймете этого и Вам не нужно это понимать. Позаботьтесь о том, чтобы Вы не выпытывали скрытое от Вас ментальным способом, не пародировали ему мистикой и не пытались захватить его оккультным путем. Такой Гнозис предназначен не Вам; если Вы, несмотря на это, пытаетесь удержать его, он будет для Вас свинцовым грузом и непереваримой пищей.

Гнозис обращается к каждому на понятном ему языке, он указывает каждому на Путь, и каждый способен приблизиться к нему через свое первичное, разумное действие.

II
АПОСТОЛ ПАВЕЛ И ГНОЗИС

Как Вы знаете, Универсальное Учение никогда не передается в письменном или устном виде. Даже устная передача Учения эгоцентричному, диалектическому человеку означает для него большую опасность. Предназначенные для этого учителя лишь свидетельствуют о Гнозисе. Это происходит так осмотрительно, что всегда предпринимаются все меры предосторожности, чтобы избежать злоупотреблений.

Библия тоже лишь свидетельствует о Гнозисе и обращается при этом к семи различным спиралям сознания, причем таким образом, что ее можно читать и понимать с семи разных точек зрения.

Некоторые люди полагают, что для получения доступа во все эти спирали необходимо применять каббалу или другие природно-оккультные ключи. Многие так делают и выражают уверенность, что с их помощью они смогли достичь глубочайшего понимания гностических посланий. Но нет ничего более ошибочного. Тот, кто приближается к Библии, видит и читает в ней только то, что соответствует уровню его сознания. Он может без труда и без какого-либо вспомогательного средства достичь спирали, соответствующей его сознанию. Если кто-то интеллектуальными или эмоциональными путями пробивается к слишком высокой спирали, то достигнутое будет для него слишком тяжелой пищей. Поэтому такого рода действия в высшей степени умозрительны и тем самым вредны.

Каждая тема в Библии — это как бы картина с семью перспективами. Каждый, кто рассматривает эту картину, видит в ней свою собственную перспективу; и если кто-то другой ему говорит: "Видишь ли ты то или это?" — то такая постановка вопроса будет неправильной и вредной.

Вы знаете, что Lectorium Rosicrucianum — это международная школа гностической философии. Но если Вы считаете, что цель нашей Школы ограничивается лишь представлением этого гностического учения, то Вы сильно заблуждаетесь. К сожалению, миллионы людей в прошлом и бесчисленное количество в настоящем постоянно путают философию с религией. Философская позиция человека решительно не совпадает с религиозной. Часто утверждают, что через достигнутое в философии можно прийти к истинно религиозным взглядам. Но нет ничего более ошибочного, чем это, равно как и противоположное утверждение.

Многие полагают, что основательно изучив философию Школы Золотого Розенкрейца, они встанут на Путь трансфигурации и затем смогут его пройти. Поэтому некоторые ученики хорошо знают, какие требования ставит трансфигуризм. Они о них не говорят, они их знают и цепко за них держатся, как за драгоценное сокровище.

Но неужели Вы никогда не замечали, что эта гармонирующая с земной природой и порой очень интенсивная интеллектуальная деятельность изолирует Ваше сознание? Гармонирующее с земной натурой мышление, культивация природного мыслительного аппарата с помощью интеллектуальных методов вреднее для Вашего сознания, чем употребление в пищу мяса.

Именно из-за этого многие ученики из Преддверия превратили свое развитие в иллюзию. Действие, произведенное на основе таких мыслительных представлений, никогда не имеет права называться действительностью. У такого рода действительности короткая жизнь, на смену которой приходит новая спекуляция.

Кроме того, есть бесчисленное количество людей, заменяющих интеллектуальный метод эмоциональным. Всем своим эмоциональным потенциалом они устремлены к непознаваемой новой Жизни. Они называют эту жизнь Богом или Христом и всем потоком своих чувств изливаются в своего Бога или в своего Христа. Таким образом они с полным доверием поддерживают свою природную религию. Однако это доверие будет все время обмануто и обращаться в противоположность. С необозримо давних времен бесчисленное количество людей день ото дня, час от часу безуспешно направляют поток своих чувств на освобождающую жизнь. Гармонирующая с земной натурой эмоциональная жизнь, культивация природной жизни сердца с помощью эмоционального метода вреднее для Вашего сознания, чем никотин. Именно этим многие ученики из Преддверия поставили под вопрос все свое развитие.

Многие люди прибегают к своей противоположности, чтобы обмануть себя. Интеллектуалы ищут прибежища в чувствах, а эмоциональные люди отдаются разуму. Вы сможете распознать эту диалектическую уловку. С помощью диалектических приемов можно держаться удивительно долго, и мир полон ими. Эти уловки часто не замечаются людьми, потому что они привязаны к колесу рождения и смерти. Когда, после полного оборота колеса, Вы возвращаетесь в земной мир, то из-за другой крови и Вашего детского состояния Вы полностью забываете, как Вас во всех этих вещах обманывали в прошлой жизни. Молодая мать поет у колыбельки: "Поверни колесико, хлопни раз в ладошки!" И Вы поворачиваете колесо, соответственно Вашим наклонностям, еще раз. Что же еще Вам остается?

И Вы делаете это до тех пор, пока, побуждаемые божественной Любовью и Милосердием, не найдете контакт с Розенкрейцем. И что же происходит в Школе Розенкрейца? Помогут ли Вам с помощью подходящего Вам метода интеллектуального или эмоционального — еще раз повернуть колесико? Конечно, нет!

Многие считают, что Школа Розенкрейца является Преддверием школы мистерий по старому образцу: изучение философии — учение о познании — освоение и применение методов — целый ряд посвящений и всё, что еще можно добавить. Все очень таинственно и с большим количеством церемониальной магии. Если Вы это так понимаете, то как часто Вам еще придется поворачивать колесико!

Школа Розенкрейца связывает Вас с Гнозисом! Что такое Гнозис? — Не философия: он не обращается к Вашим интеллектуальным способностям. И не религия — он не апеллирует к Вашим чувствам. Единственная уступка Гнозиса в том, что он вначале приходит к Вам в виде устного или письменного слова.

Но горе тем, кто принимает одеяние Гнозиса за сам Гнозис. Они должны будут еще много раз поворачивать "колесико"! "Да, я знаю," — скажете Вы. "Одеяние это внешнее... Мы должны распознать внутренний образ". Если Вы так думаете, то это величайшая ошибка Вашей жизни.

Для защиты Вашей точки зрения Вы, наверное, укажете на бесчисленные гностические системы прошлого. Были времена, когда гностические системы боролись друг с другом, как церковные секты. В таких системах туманными и таинственными словами говорилось о высшей жизни, которой ученик мог стать причастным, если только он преодолеет внешнюю оболочку... пойдет по пути... будет применять церемониальную магию... и так далее; если только он войдет в таинственный храм и там встретится лицом к лицу с Мастером.

Какое заблуждение! Поддельный Гнозис нужно сразу отличать от истинного! Попробуйте это ясно понять!

Мы установили, что:

1. Универсальное Учение никогда не передается письменно;

2. оно никогда не передается и устно;

3. диалектической общественности Гнозис открывается в написанном или сказанном слове;

4. в этом слове самого Гнозиса нет, оно служит лишь для того, чтобы сделать возможным контакт;

5. для лучшего достижения цели эта связь семерична; тот, кто находится на седьмой спирали и вследствие этого связан с седьмым аспектом письменного или устного слова, знает Гнозис не лучше, чем любой другой, и никак им не владеет.

6. Гнозис никому не открывается по какому-либо методу;

7. Гнозис ни для одного ученика не открывает Пути и не дарит ему "Мастера".

Что же является целью Гнозиса? Гнозис — это только сила, излучение, свет. Гнозис — это излучение неподвижного Царства Божия, которое может наипростейшим путем связаться с Вашим микрокосмосом.

Сказанным или записанным словом нас всех как бы называют по именам. Поэтому в Библии сказано: "Господь знает всех нас по имени". Господь, Дух, Гнозис знает, познает, то есть встречается каждому смертному и пронизывает его силой. Так же следует понимать и снисхождение Святого Духа на Марию. Если этого соединения можно достичь через одно единственное слово, то любое последующее слово будет излишним. Гнозис не хранится в школах или таинственных храмах, нет мастеров, которые становились бы посредниками между ним и Вами. Гнозис приходит к каждому, он вездесущ, будучи силой, излучением, светом.

С какой целью? Не для того, чтобы Вас пробудить, ведь его световая сила не относится к нашей природе, не способной ее принять и с нею работать. Эта сила ищет то, что потеряно!

Эта сила светит в нашем мире для злых и добрых с целью пробудить лишь то, что ей соответствует, то есть Духовное Ядро. Только там, где есть Дух, где имеется Духовное Ядро, может быть жизнь, освобождающая жизнь.

Пробужденное однажды, призванное и познанное, Духовное Ядро нападает на царящую в микрокосмосе диалектическую натуру и вступает с ней в битву. Эта битва означает телесную, прямую, положительную реакцию, непосредственное действие, спонтанный ответ на вторгающийся Дух. Тогда это уже не интеллектуальная или эмоциональная реакция, всегда остающаяся стремлением и самоутверждением земной природы и попыткой создать себе лучшую среду существования.

Гнозис обращается к двум категориям людей: во-первых, к людям с активной Духовной Искрой чтобы вернуть ее, утерянную, назад; и во-вторых, к людям со спящей Духовной Искрой, чтобы, как первое условие возвращения, ее пробудить.

Таким образом, тому, кто, будучи микрокосмосом, обладает Духом, не надо понимать или чувствовать Гнозис. Он сам есть Гнозис, ведь Дух — это Вселенная. Такой человек может привести свое утомительное и безнадежное мышление к полному покою, поскольку Дух испытывает и исследует глубины Божии при постоянном развитии, в той степени, в какой он зреет, растет и возвращается в Отчий Дом.

Если в микрокосмической системе обитает Дух, то все земное ему подчиняется, все диалектическое отбрасывается — и не со вздохом, но как нечто, само собой разумеющееся. Если Вы приближаетесь к Свету и при этом Вам мешает занавеска, — отодвиньте ее в сторону.

А теперь мы хотим обратить Ваше внимание на апостола Павла, который совершал свою работу посреди хаоса диалектических, а следовательно, ложных гностических систем. Апостол Павел знал, что Гнозис и Дух — это одно. Апостол Павел знал, что никто не может приблизиться к Гнозису, кроме тех, кто обладает активной Духовной Искрой. Апостол Павел знал: если Дух, отвечая на пробуждающий призыв в микрокосмосе, приходит в движение, то в ту же секунду микрокосмос встает на Путь, со всеми связанными с этим последствиями. Апостол Павел знал, что каждый человек, который еще не вступил таким образом в освобождающую Жизнь, остается Савлом, спекулянтом, полным угроз и преступных планов. Апостол Павел полностью остановил в себе интеллектуальные и эмоциональные движения и внимал голосу вечного Духа. Поэтому он не питал ни малейшего интереса к ложному Гнозису того времени, а также ко всем природно-оккультным, природно-религиозным и философским движениям и к мистическому воровству, так как все это не имело для него никакого значения.

Симон Волхв, природный гностик того времени, и семь сыновей Скевы-Левши имитировали промысел Христа. Будучи диалектическими существами, они говорили: "Мы изгоняем бесов во имя того Бога, которого проповедует апостол Павел". Но это была ложь, и Вы должны ее разоблачить.

Если мы в нашем природном состоянии пишем про Бога и Христа с философской или эмоциональной точки зрения и переносим Вас в соответствующее поле излучения, то мы сталкиваем Вас не с живым блеском Гнозиса, а всего лишь с нашим представлением о нем. Тогда мы обращаемся к Вам через нашу природную магию, прикрепив к ней гностический ярлык.

Тогда это ложь с нашей стороны, даже если мы и признаем, что существует живой Христос. Тогда мы переносим Вас в наше попе излучения, а не в гностическое! Если депо обстоит так, то мы поддерживаем Ваше диалектическое состояние, льстим Вам, усыпляем Вас утешениями и самоутверждаемся, помогая и Вам самоутвердиться. Тогда мы хватаемся своими руками за спицы Вашего колеса жизни и раскручиваем его, следя за тем, чтобы оно не останавливалось и чтобы Вы непрерывно хлопали в ладоши в болезненном незнании обо всем, что касается Вашей жизненной драмы. Тогда мы философией и эмоциями совершаем классическое во все времена убийство.

Только там, где есть Дух, существует жизнь. Гнозис и иерофанты Света ничего не могут для Вас сделать до тех пор, пока этот Дух не воскреснет в Вашей системе. Но если этот Дух воскрес, то Вы сами стали свободным Духом, и Вам не нужны ни "Мастер", ни адепт, ни школы, ни храмы, ни посвящения, ни мистерии, ибо Вы есть Все во Всем.

И все те, кого Вы встречаете в Гнозисе, внутренне являются Вашими друзьями и едины с Вами в Теле Христовом.

III
СВЯТОЙ ДУХ И ГНОЗИС

После двух предыдущих глав об истинном и ложном Гнозисе мы убедились в том, что в действительности Гнозис — это сила излучения Неподвижного Царства, это светящаяся сущность другого Царства, ни один аспект которого нельзя объяснить обеими сферами нашего мирового порядка. Поэтому Гнозис не является ни философией, ни одним из природно-оккультных методов.

Гнозис также не может содержаться в какой-нибудь книге, в искусстве или в сказанном слове. В лучшем случае можно писать о Гнозисе или говорить о Гнозисе. Конечно, с помощью диалектического природного существа можно пробовать понять Гнозис разумом или мистически над ним медитировать. Но ни одно из этих действий не приближает к Гнозису хотя бы на миллиметр. Непосредственно в тот момент, когда человек в своем диалектическом заблуждении все же посчитает это возможным, появляется ложный Гнозис. На основе такого умозрения человек создает религиозные системы и учреждает мистерии. Однако Вы знаете, что ничто в этой природе, ни одно поддерживаемое ею представление не в состоянии притянуть другую природу.

Поэтому мы с уверенностью утверждаем, что в нашей природе Гнозис является совершенно чужеродным проявлением, о котором нам дано писать. Нам дозволено писать о главной цели Гнозиса. Вы можете взвешивать слова, сказанные о Гнозисе, Вашим разумом и постигать их своим сердцем. Вы можете петь о нем и придавать Вашим интеллектуальным или мистическим выводам форму через музыку или другое искусство, выражая этим все Ваши порывы головы и сердца.

Это может быть важным, чтобы открыться друг перед другом и выразить Ваше внутреннее отношение к Гнозису. Но Вы не должны полагать, что таким образом сможете понять суть Гнозиса. К примеру, если Вы, прослушав музыку, скажете: "Это сам Дух Святой!" — то Вы сделаете вывод, исходя из ложного Гнозиса, так как звуки Неподвижного Царства нельзя воспроизвести в нашей природе. Если бы это было возможно, то в ту же секунду вся манифестация смертной природы была бы разрушена.

С помощью искусства, науки и религии мы можем лишь привести друг друга к границе диалектических возможностей. Тогда мы достигнем той пограничной области, которую Библия называет Ефес. Но как только Вы — природное существо — захотели бы пересечь эту границу и приблизиться к Гнозису, то тройное излучение Гнозиса сразу подействовало бы разрушительно на земную природу, будь это в виде искусства, то есть как звучание мантры, в виде науки, то есть в виде божественной Премудрости, или же в виде религии, то есть в виде божественной Любви.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: