Предисловие 4 страница

Как это происходит? — Двойственным путем: извне и изнутри. Существуют трансфигуристские импульсы, достигающие человечества любым путем с намерением освободить рабов. Вы воспользуетесь этими импульсами и дадите им собственное толкование. Если эти импульсы содержатся в определенных книгах, то Вы эти книги запретите или сожжете. Если это невозможно, то Вы любым возможным способом исказите содержание книг. Кроме того. Вы создадите организацию, якобы избравшую эти книги основой своей жизни. Тогда Вы можете цитировать их и проповедовать все, что хотите, и таким образом создадите целую науку, чтобы дать отзвучать опасности на горизонтальной плоскости. Раб все время думает, что слышит Слово Жизни. Однако Вы держите нити в своих руках.

Если этого метода извне не достаточно, то можно напасть на центр сознания раба, то есть на его кровь. Через магию и рождение кровь темнеет и поддерживается в таком состоянии, чтобы раб больше никак не мог избежать этой двойной хватки.

Итак, Вы теперь поймете, что, кроме естественного процесса, которому подчинены все люди. Ваша кровь тоже может быть отравлена по желанию других, а предметы Вашего интереса могут быть сознательно искажены. Никто не должен думать, что он в этом отношении не поврежден. Через непрекращающееся смешение кровей все люди так связаны друг с другом, что множество из тех, кто все еще непосредственно подвержен порче крови через церковную магию, оказывает влияние и на Вашу жизнь.

Если принять во внимание еще и тот факт, что уже в течение многих столетий все мышление людей целенаправленно отводится на диалектику, а практически все трансфигуристские голоса используются, чтобы их обезвредить описанным выше способом, то Вы можете себе представить, почему у Вас возникают такие сложности с пониманием голосов Спасения и почему Ваша реакция на Слово Жизни так похожа на реакцию Никодима.

Помимо естественного процесса дегенерации человек искалечен, намеренно поврежден. Поэтому время торопит. У истинных учеников современной Духовной Школы способность к реакции еще есть, однако возможность принять Гнозис постоянно уменьшается. Поэтому Духовная Школа не прекратит, пока еще есть время, раскрывать Вас для Истины и побуждать к регенерации.

Снова и снова, из года в год мы объясняем Вам, что призыв к трансфигурации — это не изобретение служителей Школы, а зов Изначального. Мы снова и снова обращаем Ваше внимание на священный язык всех времен, чтобы доказать и подтвердить наши слова.

Но именно из-за того, что Библия является предметом интереса и искажения в церковной магии, может так произойти, что, когда мы сообщим Вам нашу точку зрения относительно Библии, Вы скажете: "Это Ваше мнение, но у того-то и того-то другая точка зрения". Так Вы начинаете взвешивать и противопоставлять различные взгляды, теряться во всевозможных наблюдениях и сравнениях, благодаря чему Вы теряете след. Бесчисленное количество различных идей тоже является методом иерархии земного мира, чтобы надежно держать Вас в состоянии раба.

Однако мы не оставляем наших усилий Вас пробудить. Поэтому мы хотели бы поставить особый акцент нашего изложения не на замечаниях о Библии, а на тех поэтах и мыслителях, которые говорили и свидетельствовали о неопровержимой Истине и необходимости трансфигурации. Конечно, в этом отношении мы не можем дать исчерпывающих сведений. Мы сделали только небольшой подбор, чтобы направить Ваше внимание на этих великих свидетелей с целью дать Вам возможность самим поближе с ними познакомиться, если у Вас будет желание.

Мы хотели бы еще раз указать на святую цель, скрытую от умных и мудрых мира сего. Если только Вы найдете утерянную нить, если Вы сможете снова добавить в цепь недостающее звено, то призыв прозвучал не напрасно. От Вас не требуется, чтобы Вы в один миг поняли всю Полноту божественной Жизни. Речь идет только о восстановлении связи, о новом рождении. Даже если Вы находитесь в первых пеленках нового сыновства, цена Вам больше, чем если бы Вы были оснащены величайшими сокровищами осознания нашего мира, ведь Вам известны слова: "Что скрыто от мудрых и умных этой природы, открывается чадам Божиим". Прежде всего мы хотим обратить Ваше внимание на Данте, великого поэта Средневековья. Может быть, у Вас в книжном шкафу стоит его выдающееся произведение "Divina Commedia", "Божественная Комедия", и Вы, вероятно, ее читали. Смогли ли Вы, однако, узнать в "Божественной Комедии" неподдельное, истинно гностическое произведение? Поняли ли Вы, что "Божественная Комедия" показывает реальный путь к освящению, к развитию?

Описанные Данте ад, чистилище и рай — это не произвольные поэтические и фантастические измышления, а живое воплощение всего Пути трансфигурации. В части "Inferno" ("Ад"), Дайте изображает преисподнюю диалектической жизни и ее последствия. В "Чистилище" ("Purgatorio"), он описывает, каким образом духовное Ядро — как основа новой Жизни — может быть освобождено через самоумерщвление. А в части "Paradiso" ("Рай"), он изображает Божественное Царство.

Кто изучил эти три части с еще имеющейся внутренней способностью, тот узнал в них ясное отражение Универсального Учения. Если Вы действительно начитаны, если духовный Свет еще может Вас достичь, то почти непостижимо, почему Вы до сих пор не поняли послания "Божественной Комедии" и не разглядели содержащихся в ней сокровищ.

В "Божественной Комедии" встречаются три главных героя: Вергилий, Данте и Беатриче. Данте — это борющийся микрокосмос, цельная система, которая в определенный момент осознает себя в плену диалектики и которую достигает зов Гнозиса. Вергилий олицетворяет диалектическое "я", истинное "я" природы, диалектическое сознание. Ведомый Вергилием, Данте проходит через ад и открывает этот мир в его кошмарном виде и его разбитую действительность. Под руководством Вергилия Данте проникает в чистилище, в мир умерщвления своего "я". Когда Данте поднимается, испытав глубокое страдание, до самой вершины этой горы Очищения, Вергилий оставляет его одного. Земное "я", "я" природы должно умереть, оно не может вступить в Новую Землю. Иоанн должен отойти, когда появляется Иисус.

Только успел исчезнуть Вергилий, как перед Дайте предстает Другая, Беатриче. Имя "Беатриче" означает "дарящая блаженство", "та Другая, истинная, небесная", новый образ, появляющийся после исчезновения земного "я", сама вечная радость. Беатриче — это Гнозис, она приносит вечное блаженство.

Мы бы с удовольствием продолжили наше рассмотрение чудесной "Божественной Комедии", но время торопит, и Вы должны сами пробиться к Свету. Поэтому мы упомянем только Фрэнсиса Бэкона, великую личность, стоящую за Шекспиром, Якоба Бёме и Уолта Уитмена, трех произвольно взятых из длинного ряда свидетелей трансфигуризма, которые все подтверждают истину и неоспоримость "Божественной Комедии".

Человек, однажды встретивший "Другого", является, по словам Бэкона, богатым, всегда имеющим в своем распоряжении свои вечные сокровища благодаря ключу. Духовная Школа всегда старается дать Вам в руки этот ключ, эту утерянную нить; но Вы сами должны им воспользоваться.

Поэтому Якоб Бёме говорит: "Один разум не может передать другому духовное знание, его нужно искать самому, в Духе Божьем, то есть в Гнозисе".

А Уитмен подтверждает это своими словами: "Владеющий Мудростью не может передать ее тому, у кого ее нет".

Это еще раз показывает, что вся философия — это лишь умозрение. Кто не пробился к Свету, ничего не имеет и ничего не может. Ученик должен отказаться от всего диалектического знания, чтобы перейти к сокровенному общению с Богом. Только если он найдет Беатриче, он сможет войти в рай и будет един с Гнозисом.

Поэтому ученик оставляет все, порывает со всей своей жизнью в обмане и говорит из глубины своего существа, как классический посвященный Испании Хуан де ла Крус:

"Вся цель верховного познанья —
внемлите оком или слухом —
лежит в глубинном созерцаньи
Господня бытия и Духа.
Его Любви благая сила
возносит нас своим дыханьем
над всяким знаньем".

VIII
ГНОЗИС КАК ИЗНАЧАЛЬНАЯ ПРАНА

Как Вам известно, каждое живое существо использует в своей жизненной сфере определенные силы и само их производит. Человек тоже использует и производит жизненные силы. Его микрокосмос притягивает различные космические энергии, которые он перерабатывает для употребления в собственной системе или в дар другим. Вам также известно, что в этом сложном жизненном организме царит беззаконие, а равновесие нарушено. Поэтому жизнь не расцветает во все большей красе, а скорее утверждает себя в мучительных потрясениях и драматических переменах.

Человек живет здесь, хотя он знает, что является лишь частью микрокосмоса. Вся его жизнь, день за днем, год за годом, представляет собой длинный ряд различных событий, происходящих из-за нарушений в его системе, а также событий, происходящих из-за жизненных сложностей других людей, в которые он бывает втянут и которых он часто не может избежать. Ему приходится бороться за свое существование, и жизнь его — это жизнь в самоутверждении.

Вы называете это жизнью. Однако если Вы вдумаетесь в смысл такой жизни, то Ваше сердце пронзит испуг или потрясение. Как только Вы вступаете в эту жизнь, все стремится к тому, чтобы Вас вооружить против нее. И в то время, как Вы находитесь здесь, многие предпринимают все возможное, чтобы природно-религиозным или оккультным способом вооружиться для жизни на "том свете".

Вы не живете — Вы существуете! И за это существование Вам приходится каждую секунду бороться. Вам кажется, что в основе этого существования лежит некий план, некая цель, божественный порядок. Почему же Вам все время хочется увидеть то, чего нет на самом деле? Почему Вы постоянно размышляете о будущем, которое никогда не настанет? Почему Вы находитесь в таком самообмане и не можете его распознать?

Ваше существование полно страдания, труда и забот. Так было за поколения до Вас, так это у Вас самих, так будет у следующих поколений. Вся мировая история от доисторических времен, от своей зари вплоть до сегодняшнего дня доказывает, что существование людей никогда не может Освободиться от страдания, труда, забот, обмана и самоутверждения, другими словами, от диалектики как на "этом", так и на "том" свете. Если Вы не в состоянии, еще не в состоянии признать этот неумолимый факт, то Гнозису нечего Вам сказать.

Но если Вы хотя бы частично осознаете эту действительность, то что-то изнутри спонтанно побуждает Вас на поиск смысла жизни. В таком случае Вы будете знать, что "жизнь" и "существование" не могут быть одним и тем же. Жизнь так же нельзя превратить в существование, как и существование — в жизнь.

Если Вы посмотрите на Ваш микрокосмос с точки зрения существования, то Вы можете сказать: "Я не живу. Мое существование — это иллюзия жизни."

И если бы Вы могли посмотреть на Ваш микрокосмос с точки зрения жизни, то Вы бы увидели, что Вы умерли, что для Жизни Вы совершенно мертвы.

В Вашем микрокосмосе что-то погибло, и как следствие появилось что-то другое. Если бы было возможно воскресить то, что умерло, то существование и существующее должны были бы исчезнуть, в то время как явилась бы сама Жизнь. Вы не можете превратить существование и существующее в Жизнь. Если Вы попытаетесь это осуществить, то Жизнь останется в своем гробу.

Когда, напротив, существование и существо опускаются во гроб, но не после естественной смерти, а фундаментально, во всех своих структурах, то Жизнь восстает из гроба. Это единственное значение пасхальной вести Евангелия.

Между существованием и жизнью не может быть никакого компромисса. Существование никогда не может стать причастным жизни. Извечное старание существа захватить жизнь можно объяснить синонимами слова "существование": страдание, труд и забота. Конечно, существование может пытаться избежать всего этого с помощью религиозных, оккультных, гуманистических или материалистических методов, но это ему не удастся. Если Вы с этим не согласны, то нет смысла друг с другом спорить или устраивать дебаты. В таком случае мы оставляем друг друга в полном покое: каждый идет по своему пути, и в свое время увидим результаты.

Мы пишем Вам обо всем этом, потому что открыли смысл жизни и хотели бы помочь Вам освободить Ваш микрокосмос от страдания, труда и заботы. Если таким образом можно Вам послужить, то Вы также должны знать, что мы пытаемся положить во гроб существование и существо в Вас. Такое погребение является условием для воскресения жизни.

Мы уже сказали, что каждый микрокосмос пользуется жизненной силой и производит жизненную силу. Древние называли эту силу, необходимую для существования, пряной. Вы можете перевести это слово как "жизненная субстанция" или "хлеб жизни". Существуют различные виды праны. Это значит, что первоматерия встречается в неограниченном разнообразии состояний. Мы хотим разделить эти состояния первоматерии на два вида: на силу существования и силу Жизни, на прану и изначальную прану, или, по Библии, на тленную пищу и Хлеб Жизни.

Когда Гнозис обращается к Вам и с Вами говорит, то он обращается к Вашему микрокосмосу. А каждый микрокосмос обладает тремя аспектами сознания:

во-первых, микрокосмос осознает себя как нечто цельное, как систему. Это мы называем космическим сознанием;

во-вторых, микрокосмос обладает сознанием личности, в нем родившейся;

и в-третьих, микрокосмос обладает подсознанием, в котором запечатлен весь опыт как космического, так и личностного сознания.

Говоря о космическом сознании, мы не имеем в виду что-то подобное духовному сознанию, поскольку любой вид сознания состоит из природной материи. Сознание реагирует на Дух, но не является Духом.

Посмотрите на это со следующей точки зрения: Ваше космическое сознание соответствует всей сфере Вашего существования. Благодаря этому сознанию первоматерия — прана — притягивается и перерабатывается. И затем в нашей сфере существования проявляется соответствующий результат: личность со своим собственным сознанием. В завершение все последствия обоих процессов и состояний запечатлеваются в подсознании.

Если Вы обладаете небожественной, греховной личностью, то это доказывает, что и космическое сознание греховно и небожественно, так как личность образовалась из космического сознания. Таким образом, фундаментальное умерщвление природы, которое мы называем эндурой, фундаментальная ликвидация существования и существующего, заключается не столько в ликвидации личности и ее сознания, сколько в фундаментальной ликвидации существующего космического сознания. Поэтому Библия называет ликвидацию космического и микрокосмического сознания "первой смертью".

После того, как природное космическое сознание умерло и примирилось с Богом, с Духом, когда оно снова соответствует Духу, ликвидируется и проявление этого умершего греховного космического сознания, а именно личность, и одновременно развивается совершенно новая личность.

Эта гибель старой личности называется в Библии второй смертью, и сказано, что во время космического переворота вторая смерть никому не может повредить. Если микрокосмос освободился от своего греховного космического сознания и тем самым умер первой смертью, то случайная потеря физического тела ни в коей мере не может помешать процессу возрождения.

Когда несколько столетий назад тысячи катаров были схвачены, замучены и убиты инквизицией, процесс регенерации был у них уже давно в ходу, так что эта смерть больше не могла им повредить.

Если Вы посмотрите на всю структуру микрокосмической системы, то обнаружите в ней много различных возможностей для мистификации и иллюзии. Они лежат отчасти в области подсознания, отчасти в области сознания или космического сознания.

Некоторые люди полностью погружены в сферу подсознания. Это значит, что они со своей личностью целиком отдаются во власть своих вдохновений, надежд, влечений и инстинктов со всеми возможными аспектами гениальности, идеализма, зверства, доброты и злобы. Все это — витание и копошение в прошлом. Это трата времени, которая только поддерживает неизмеримое страдание и заботу.

Еще есть люди, целиком погруженные в сферу сознания. Они начисто отвергают импульсы подсознания и живут со всей своей нуждой и жаждой существования одним сегодняшним днем, в полном самоутверждении и используя все возможности своего сознания. Вам известно, куда это ведет.

Есть также существа, которые целиком погружены в сферу космического сознания. Может быть, не так легко понять, что это значит. Те, кто живут космическим сознанием этой природы, пытаются избежать последствий греха и смерти, наводя как можно больше порядка во взаимодействии между нашим существованием и разными видами праны. Обладатели космического сознания — это учредители закона, это эоны диалектической природы. Захватывая и подчиняя своему закону все существующее, они продлевают сроки нашего бытия, поддерживая тем самым страдание, труд и заботу.

Существа, живущие космическим сознанием, образуют иерархию, которая управляет природой. Люди, живущие простым сознанием, являются стадом, производящим вместо молока переработанную пряну, пищу для тех, кто живет космическим сознанием. А люди, живущие подсознанием, дарят стаду целый поток религиозных, художественных и научных иллюзий, благодаря которым неприемлемое существование кажется жизнью, а все человечество надеется, что в будущем оно сможет избежать страданий.

Обдумывая все это, Вы, может быть, встречаетесь с некоторой сложностью и задаете себе вопрос, для чего тому, кто живет космическим сознанием, нужна эта эксплуатация, которой он поддерживает существование своего мира и самого себя. Мы постараемся это Вам объяснить. Понимание такого положения вещей может Вам принести большую пользу, ибо если Вы осознаете, как и почему Вас эксплуатируют, то Путь освобождения станет Вам яснее, чем когда-либо.

Микрокосмос является наделенным сознанием сфероидом, внутри которого с помощью праны, или первоматерии, можно развить определенную абстрактную идею. Идея, лежащая в основе этого развития, исходит не из праны, а также не из микрокосмоса или того, что в нем содержится, но из внекосмической, над-пранической области. Микрокосмос является средством для достижения определенной цели, но никак не самой целью. Потому мы говорим, что и сознание — не цель, а лишь средство для осуществления цели. Сознание — это душа, и оно должно быть воодушевлено чем-то иным.

Цель всего — в Боге, то есть в Духе, в области, находящейся вне праны и над праной. Как только сознание в микрокосмосе начинает соответствовать цели и быть "ведомым рукой Божией", в систему посыпаются лучи совершенно чистой пранической субстанции, тоже соответствующие цели. Тогда вся система становится полем излучения великой славы, а космической области в процессе трансмутации отдается праническая субстанция, открывающая для области праны новые возможности. Это улучшит, ускорит и увеличит развитие.

Благодаря сыновьям божиим божественная субстанция может стать более божественной, великой и мощной. Это божественная аксиома. Таким путем эволюция пранической области может продолжаться. Если же сознание отделяется от руководящего им Духа и идет своими путями, то развивается потребность в другой пране, не содержащейся в изначальной пране, вследствие чего такой микрокосмос больше не может утверждаться в области изначальной праны и опускается в более низкую область. Но и в этой более низкой области господствуют нормы, которые нельзя преступить. Концом может быть либо денатурализация микрокосмоса из-за отсутствия возможности продолжать существование, либо примирение с областью изначальной праны.

Однако есть еще и другая возможность. Если некоторое число микрокосмов выпадает из области изначальной праны, то в области более низкой праны эти микрокосмы достигают состояния нейтральности по отношению к пране. Это значит, что прана этой области может способствовать воскресению, но также и дальнейшему падению. Такое состояние необходимо для того, чтобы сделать возможным возвращение.

Всегда, когда Вы как цельная система принимаете прану в качестве насущного хлеба, Вы отдаете ее назад. Если такая переработанная прана находится в равновесии с пранической областью, в которой Вы как микрокосмос живете, то для дальнейшего существования Вы снова получаете макрокосмическую прану. Если то, что Вы отдаете, не обладает таким равновесием, то Ваши творения. Ваши продукты возвращаются к Вам назад, и этим самым Вы создаете свою индивидуальную праническую область, в которой и из сил которой Вы должны существовать. Тогда между Вами и пранической областью связь порывается. Это приводит к страшной экзистенциальной нужде, причине все большего падения.

Существа, схожие друг с другом и еще обладающие сверхсознанием, распознают эти опасности и собирают вокруг себя своих собратьев. Таким способом множество микрокосмов образуют в пранической области многослойный сфероид. Вся праническая субстанция, излучаемая этим множеством существ, концентрируется и хранится про запас для поддержания существования пранической пустыни, подобно тому, как крестьянин собирает навоз, чтобы удобрять свои земли. Так конец умирающего бытия отодвигается как можно дальше.

Живущие сверхсознанием сидят в середине этой паутины и с жесткостью закона заставляют всех живущих сознанием и подсознанием отдавать все свои пранические продукты коллективу — в тщеславной надежде когда-нибудь, благодаря своей культуре, вытянуть из первоматерии изначальную или хотя бы низшую прану. Таким способом в большой космической области существует пагубное облако гибельной природы. Это облако перекатывается, как сфероид, по пространству низшей праны. Поэтому за Вами следуют все Ваши творения, и поэтому область Вашего существования — это Ваша тюрьма.

Но Гнозис не оставляет Вас в этом страшном месте, не дав возможности спастись. У каждого микрокосмоса есть ничем не ограниченная возможность в любой момент оставить сферу существования и вернуться в сферу Жизни. Каждый микрокосмос может, как сфероид, как minutus mundus, сам, без посредников, освободить себя из этого облака и благодаря этому отделению быть снова принятым в область изначальной праны.

Получение изначальной праны означает отказ от сверхсознания, от космического сознания природы, и возобновление способности принимать в систему Хлеб Жизни. Кто получает, кто способен получить Хлеб Жизни, тот несет во всей своей системе очевидные доказательства этого, и вторая смерть не может ему повредить.

Может быть, теперь Вы понимаете слова из Евангелия от Иоанна: "Истинно, истинно говорю вам: Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Я семь Хлеб Жизни, ядущий Хлеб сей будет жить вовек."

Кто отправляется в путь, запасясь этим Хлебом, тот ступает на Путь Освобождения.

IX
ГНОЗИС И РЕГЕНЕРАЦИЯ ВСЕЙ ПРИРОДЫ

После всего, что мы говорили о Гнозисе, Вам, конечно, стало понятно, что всю микрокосмическую систему можно разделить на три вида сознания:

космическое сознание, называемое так потому, что оно относится ко всей микрокосмической системе;

личностное сознание, относящееся только к личности;

и подсознание, которое, во-первых, представляет оба других вида сознания, поскольку в нем запечатлевается общий результат опыта каждого из них, и которое, во-вторых, служит зеркалом, с помощью которого космическое сознание проявляется в личностном. Кроме того, под контролем подсознания находятся важные точки в святилищах головы, сердца и крестца, а также некоторые другие центры, как, например, на руках и ногах.

Обо всем этом ученик должен знать, для того чтобы понять, что происходит, когда Гнозис приступает к регенерации всей природы ученика. Тот, кто хочет хоть как-то понять Алхимическую Свадьбу Христиана Розенкрейца, должен исследовать присутствие и действие этих трех состояний сознания, или трех душ.

Универсальное Братство хочет разъяснить всем, кто способен понять Путь и следовать ему, элементарные основы процесса трансмутации, ибо время настало. Путь открывается тем, кто имеет уши, чтобы слышать, и глаза, чтобы видеть. Это значит, что Гнозис особенно действенно открывается тем, чей микрокосмос обладает возможностью восприятия.

Крупные центры Духовной Школы готовы к этому и оказывают при такой работе Откровения свои услуги. Поэтому мы должны еще раз подчеркнуть, что советуем всем ученикам воспользоваться этими точками концентрации правильным образом. У нашей Школы есть различные точки концентрации. И если ученики приложат достаточно усилий и отдадут все силы совместной работе единственно возможным образом, то будут созданы и другие центры. Этих усилий никто от Вас не требует, они должны появиться спонтанно, изнутри. Это относится к усилиям в разных областях. Соразмерно тому, как Вы поймете это и проявите себя, Великий Труд примет неожиданный размах, так что со временем можно будет работать с большим количеством точек концентрации.

И если Вы будете все больше и лучше готовиться к чтению текстов такого рода, то станете все глубже понимать их смысл, так что сможете полностью использовать благодатную помощь Гнозиса, чтобы принять в своем микрокосмосе святой семеричный Свет.

Как Вам известно, спасительное действие универсальной изначальной праны называют святым семеричным Светом. В начале Откровения Иоанна (то есть того, кто снова обращается к универсальному Духу Любви, к изначальной пране) этот брат встречается с семью мистериями. Он видит семь золотых светильников, а между ними образ изначального Человека с семью звездами в своей деснице. Он получает наказ обратиться к семи церквям Азии, передавая каждой из них послание семеричного Духа.

Эта мистерия направляет наше внимание на тот факт, что микрокосмос имеет семь различных аспектов, из которых каждый также делится на семь частей. Мы говорим о семи сферах (принципах) макрокосмоса. Однако микрокосмос тоже обладает семью сферами.

Поэтому, когда кандидат мистерий трансфигурации в своем космическом сознании снова встречается с изначальной праной, он тоже должен зажечь золотой семисвечник, ведь в процессе трансфигурации должны целиком возродиться все семь шаров микрокосмоса с семью аспектами каждого из них. Семеричный Свет должен, очищая и разбивая, проникнуть до самых мрачных глубин микрокосмического семизвездия. В излучении этого семеричного Света должна произойти регенерация всей микрокосмической природы.

Каждый ученик нашей Школы должен понять, каким образом, где и когда он может ухватиться за нить освобождающего семеричного процесса. Только схватив эту нить заблудившийся микрокосмос может заново найти светящийся выход. Взяться за эту нить в лабиринте диалектики можно лишь тогда, когда святой семеричный Свет еще — или снова — способен отразиться в подсознании и благодаря этому проникнуть в личностное и в космическое сознание.

Эта способность отражения зависит от двух факторов: во-первых, от присутствия в микрокосмосе семеричной системы человека и во-вторых, от соответствующей жизненной позиции кандидата. Только при наличии пригодности и готовности изначальная прана в качестве силы излучения может войти в систему.

Если Вы подумаете о мистериальной сущности, которую видит Иоанн, то вспомните, что из ее уст исходит обоюдоострый меч. Своими ударами этот меч поддерживает элементарную пригодность и готовность. Соразмерно ударам меча сила излучения изначальной праны может лучше действовать в системе.

Так может получиться, что человек уже с давних пор и даже многократно подвергался ударам меча, не осознавая этого. Дело в том, что изначальная прана должна сперва прорубить колодец в подсознание. Жизнь на Земле, в самопожертвовании и самоотречении, при которой правая рука не знает, что творит левая, очень способствует такому пробиванию колодца. В определенный момент золотой луч Света изначальной праны пробьется к его дну.

Дно колодца, описанное в "Алхимической Свадьбе Христиана Розенкрейца" (изд. Rozekruis Pers, Haarlem, 1988), связано с зеркалом подсознания. Последнее находится в крестцовом сплетении, в нижней части системы спинального духовного огня. Золотой луч Света изначальной праны должен проникнуть до самого крестцового сплетения. Этот луч подобен веревке, которую опускают в колодец. Чтобы веревку можно было опустить, необходимо открыть крышку колодца. Его крышка (или покрытие) связана со святилищем головы, в котором находятся семь роз, и каждая из них образует проход в колодец — в подсознание. Только если семь веревок, или семь лучей золотой изначальной праны, опущены в колодец, отражающая работа подсознания может полностью функционировать. Тогда Христиана Розенкрейца могут вытащить из колодца на шестой веревке.

Это сообщение обращает внимание ученика на тот факт, что в момент, когда через шестую розу вовнутрь попадает шестой луч изначальной праны, космическое сознание начинает понимать свое предназначение, свою задачу и присутствие Света изначальной праны. Для завершения всего процесса необходим седьмой луч. До этого часа космическое сознание было полностью связано с диалектическим космосом и исполняло работу, к которой его принуждала диалектическая иерархия или которой он занимался добровольно. Однако с седьмым лучом, с этим направленным на подсознание световым ударом, звучит труба, раздается интенсивный, пронзительный звук, вибрирующий во всем микрокосмосе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: