1. Развивать интерес к изобразительной деятельности. Расширять представления об основных свойствах предметов (форма, цвет, величина). Сравнивать и различать предметы по разным признакам. Учить рисовать:
а) с натуры цветы, фрукты, овощи, игрушки;
б) после наблюдений во время прогулки — транспорт, деревья с осенними листьями, снежную бабу и т.д.;
в) отражать впечатления от праздничных дней (елка, салют и т.д.);
г) передавать несложные движения человеческих фигур;
д) узоры на круге, многоугольниках.
2. У детей закрепляется навык рисования карандашом (не нажимать сильно на карандаш, штрихи накладывать равномерно, легким движением в одном направлении, туда и обратно), красками; уметь насыщать кисть краской, проводить линии, держа кисть вертикально, раскрашивая рисунок — наклонно проводить в одном направлении — слева направо, сверху вниз.
3. На протяжении года совершенствовать умение детей анализировать натуру перед рисованием, совершенствовать и планировать предстоящую работу и рассказывать о последовательности выполнения и о содержании этой работы.
|
|
4. Уметь критически оценивать свою и чужую работу.
Лепка
1. Закреплять знания детей о разных материалах (глина, пластилин), умение пользоваться движениями всей кисти рук, пальцами. Отрабатывать свободное выполнение различных движений — скатывание, сплющивание, оттягивание, прищипывание, сглаживание, вдавливание.
2. Лепить различные по форме предметы (овощи, фрукты, животных, кукол, посуду), передавая их характерные признаки. Постепенно переходить к лепке из одного куска более сложных фигур по типу народных игрушек, передавать движения человека, животных в различных позах. Лепить из пластилина по представлению простые сюжетные композиции, используя знакомые сказки.
3. При выработке достаточных навыков можно выполнять коллективную лепку. Воспитывать умение сравнивать свои работы с образцом, работами товарищей. Высказывать критические замечания