Контактно-транзисторные РР

1)Окисление контактов или загрязнение приводит к повышению регулируемого напряжения и зарядного тока. Эта неисправность диагностируется по показаниям амперметра (он постоянно регистрирует зарядный ток, т.к. напряжение АБ не может достигнуть напряжения генератора) и быстрому снижению уровня электролита (ток, проходя через заряженную АБ, разлагает воду на О2 и Н2, что вызывает обильное газовыделение при работе двигателя).

Контакты протирают замшей или плотной тканью, смоченной бензином или спиртом.

2)Обрыв в цепи РН приводит к тому, что напряжение генератора не будет регулироваться, сердечник РР не намагничивается и напряжение генератора увеличивается сверх установленной величины.

Рис. 15. Схема проверки обмотки РН на обрыв.

При наличии обрыва лампа не горит.

2)Пробой транзистора происходит при его перегреве током большой силы. Например, при повышении напряжения выдаваемого генератором. Напряжение генератора в этом случае не регулируется и при повышении частоты вращения оно возрастает.

Последовательность проверки. Снимается крышка РР и контрольная лампа подключается одним проводом к клемме «Ш», а другим с корпусу машины. Включается зажигание (лампа не горит при обрыве в цепи транзистора). Если при замыкании контактов любого реле (РН или РЗ) лампа гаснет, то транзистор исправен, а если продолжает гореть, то он пробит.

Рис. 16. Схема проверки транзистора

Для проверки отпаивают 2 любых вывода и проверяют омметром сопротивление переходов в 2-х противоположных направлениях. Если омметр показывает различные сопротивления одних и тех же переходов, то транзистор исправен. В неисправном транзисторе сопротивление между двумя выводами = 0 (пробой) или ∞ (обрыв).

Регулировка РН (РР 362).

Проверить состояние контактов, при необходимости зачистит, отрегулировать зазор между якорьком и ярмом (0,2 – 0,3 мм), т.к. при увеличении зазора напряжение в сети повышается. Проверить и отрегулировать зазор между нижними контактами РН (0,2 – 0,3 мм) и РЗ (0,7 – 0,8 мм).

Регулировка РН производится на стенде по схеме.

Рис. 17. Схема проверки РР.

1, 2 – переключатели; 3 – тахометр; 4 – реостат; 5 – генератор.

Установить полное сопротивление реостата и включить электродвигатель. Включить переключатели 1, 2 и плавно увеличить частоту вращения ротора генератора до 3000 об/мин. По показаниям амперметра с помощью реостата установить силу тока нагрузки. Она должна равняться половине силы тока генератора (для Г250 Iн ≈ 28А).

По показаниям вольтметра определяется регулируемое напряжение (РР 362 U = 14,0В). Если напряжение генератора не соответствует техническим условиям, то производят регулировку изменением натяжения пружины РН. Для повышения напряжения натяжение пружины увеличивают и наоборот.

Регулировка РЗ.

Рис. 18. Схема проверки РЗ.

Плавно перемещая ползунок реостата, наблюдают за напряжением замыкания контактов РЗ (≈ 7В). При необходимости изменяют натяжение пружины якорька РЗ.

Проверка РЗ с помощью АБ.

Рис. 19. Схема проверки РР с помощью АБ.

Клемму «ВЗ» соединяют с «+» АБ, а клемму «Ш» поочередно подключают к 6В и 8В. Коэффициенты должны замыкаться при 8 В и размыкаться при 6В.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: