Музыкальный педагог знакомит малыша с фортепиано. С помощью взрослого ребенок исследует клавиатуру (перебирает клавиши высоких и низких регистров). Педагог играет две короткие пьесы контрастного характера, в разных регистрах. Эмоционально восклицает в паузах: «Ах, какая музыка!» (В игре используется пьеса М. Раухвергера «Мишка ходит в гости» и русская народная мелодия «Заинька» в обработке Н. Римского-Корсакова.)
«Маленькая птичка»
Взрослый показывает малышу птичку на резинке и говорит: «А-а-а-а, птичка! Птичка песенку поет!» В другой руке у взрослого свистулька, которая издает звук, напоминающий птичий щебет. Показывая птичку, взрослый одновременно свистит. Затем взрослый поет песню «Птичка» (слова А. Барто, музыка М. Раухвергера), выполняя действия по тексту: сажает птичку на головку к малышу, на ладошку, на стул и т. д. По окончании пения прячет птичку за спину, восклицая: «Аи!» —делает паузу и опять произносит: «Аи!», стимулируя малыша к звукоподражанию. Показ птички и игра с ней продолжаются до тех пор, пока сохраняется интерес ребенка.
«Прилетели гули»
Взрослый напевает на мелодию украинской народной песни «Ой, за гаем, гаем» следующие слова:
Аи, люли, люди! Прилетели гули.
(помахивает кистями слегка вытянутых вперед рук) Прилетели, прилетели, На головку сели!
(кладет руки на голову).
По окончании пения быстро машет руками перед собой, произнося: «Кш-шш, кш-шш!» — и говорит малышу, разводя руки в стороны: «Прогнали гулей, нет гулей!» Упражнение повторяется 3—4 раза, музыкальный педагог стимулирует малыша к подражанию. Если ребенок затрудняется выполнить действие сам, педагог помогает ему.
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ МАЛЫМИ ПОДГРУППАМИ