Контрольно-измерительные материалы

I:

S: Впервые понятие «этика» ввел в систему философского знания:

+: Аристотель

-: Сократ

-: Платон

-: Эвклид

I:

S: Система высших ценностей, характеризующаяся противоположностью добра и зла и обусловливающая нормы долженствования человеческого поведения в научной литературе называется:

-: этика

+: мораль

-: философия

-: социология

I:

S: Компонентами морали являются:

+: моральное сознание

-: теоретическое сознание

-: практический уровень

+: рациональный уровень

I:

S: К функциям профессиональной морали относятся:

+: регулятивная

+: оценочная

+: воспитательная

-: обязательно-принудительная

I:

S: Идеи эвдемонистической этики получили развитие у:

+: Платона

+: Сократа

+: Аристотеля

-: Эпикура

I:

S: Эвдемонистическая установка основана на представлении о:

+: самоценности морали

-: необходимости отречения

-: наслаждении

-: целесообразности

I:

S: Наиболее известными мыслителями утилитаристской этики являются:

+: И. Бентам

-: И. Кант

+: Д.С.Милль

-: М.Хайдеггер

I:

S: Развитие примитивных представлений о помощи и взаимопомощи на ранних стадиях развития человечества носит характер:

+: инстинктивно-практицистский

-: прагматический

-: традиционно-прагматический

-: социально-идеологический

I:

S: Первыми моральными нормами являлись:

-: традиции

-: обычаи

+: табу

-: культура

I:

S: Особенностью современного этапа развития социальной работы в мире является:

+: стремление привнести критерий этической оценки в разнообразные сферы профессиональной деятельности.

-: определение четких ориентиров деятельности

-: реализация государственной семейной политики

-: разработка новых теорий социальной деятельности

I:

S: Задача этики социальной работы:

-: профессиональная мораль специалистов

-: этические отношения социальных работников между собой, с клиентами

-: обеспечение и поддержание социально одобряемого содержания и целей профессиональной деятельности

+: нормативная регламентация и контроль отношений, поведения и действий представителей профессиональной группы

I:

S: Философская наука о ценностях называется:

+: аксиология

-: деонтология

-: психология

-: культурология

I:

S: Начало аксиологии как науки связано с именем философа:

+: Р.Г. Лотце

-: И. Канта

-: Ф.В.Й. Шеллинга

-: М. Хайдеггера

I:

S: К профессионально значимым ценностям социальной работы на макроуровне относятся:

+: преимущество индивида по отношению к обществу

+: конфиденциальность в профессиональной деятельности

-: социальная справедливость

+: стремление к социальным изменениям

I:

S: Ценности, признаваемые большинством современного человечества называются:

-: индивидуальные

+: общечеловеческие

-: социетальные

-: профессиональные

I:

S: В социальной работе целесообразно рассматривать следующие идеальные конструкции:

+: идеальное состояние клиента

+: идеальное состояние социального работника

-: идеальное состояние межличностных отношений

+: идеальное состояние социальной работы

I:

S:Постоянной, неизменяемой компонентой этической системы социальной работы является:

+: гуманистическая направленность

-: ценностные ориентиры государства

-: общие тенденции в развитии научного знания, философской этики и аксиологии

-: тенденции в развитии профессиональной социальной работы

I:

S:Ценностные установки, определяющие смысл и направление деятельности

специалиста это:

-: функции профессиональной социальной работы

+: принципы социальной работы

-: задачи деятельности

-: цель деятельности

I:

S: Достоинство как общее родовое качество человека рассматривается:

-: Р.Г. Лотце

+: И. Кантом

-: Ф.В.Й. Шеллингом

-: М. Хайдеггером

I:

S: Кто из философов считал, что любой обман не может рассматриваться допустимым с точки зрения морали:

-: Р.Г. Лотце

+: И. Кант

-: Ф.В.Й. Шеллинг

-: М. Хайдеггер

S: Термин “деонтология” (от греч. deonthos - должный) был введен в научный лексикон:

-: Дж. Локком

-: И.Кантом

-: Р.Г. Лотце

+: И. Бентамом

I:

S: К принципам деонтологии относятся:

-: превентация

+: личная ответственность

+: профессиональная компетентность

+: рациональный подход

I:

S: Предметом изучения деонтологии является:

-: долг

+: структура и содержание долга и ответственности

-: изучение и обоснование долга и ответственности

-: формирование научной основы регуляции поведения личности

I:

S: Этическое воспитание социального работника осуществляется по основным направлениям:

-: изучение законодательной базы социальной работы

+: изучение теоретических основ профессии как прикладной гуманистической теории

+: развитие высокой сензитивности

+: глубокое изучение сущности этических норм и кодексов

I:

S: Профессионально-этическое сознание социального работника представлено следующими уровнями:

+: этико-аксеологических знаний

+: этико-аксеологических убеждений

-: моральных принципов

+: этико-аксеологических потребностей

I:

S: К психолого-педагогическим качествам, ориентированным на совершенствование личности социального работника относятся:

-: внимательность

+: самоконтроль

+: самокритичность

+: стессоустойчивые качества

I:

S: Эмоциональное состояние, основанное на сопереживании, проникновении в чувства другого человека называют:

-: симпатией

-: состраданием

+: эмпатией

-: жалостью

I:

S: Факторы, приводящие к профессиональному стрессу и другим негативным явлениям в деятельности специалистов, делят обычно на:

-: универсальные

+: личностные

+: организационные

-: оптимальные

I:

S::Термин «эмоциональное сгорание» был введен в научный оборот:

-: О. Контом

-: К. Кондо

+: Х.Дж. Фреейденбергом

-: Е. Махером

I:

S: Свод профессионально-этических норм, предписываемых к исполнению специалистами социальной работы и принятый в установленном порядке их профессиональным объединением называется:

-: профессиограмма

+: профессионально-этический кодекс

-: психогигиена

-: коммуникативная профессиограмма

I:

S: Профессионально-этический кодекс социального работника России был принят Межрегиональной ассоциацией работников социальных служб:

-: 15 марта 1991 г.

+: 22 мая 1994 г.

-: 28 декабря 1995 г.

-: 6 июня 1996 г.

I:

S: Профессионально-этический кодекс Международной федерации социальных работников, принятый в 1994 г. называется:

-: «Этика социальной работы, свод принципов»

-: «Этика социального работника и социального педагога»

-: «Профессионально-этический кодекс социального работника»

+: «Этика социальной работы: принципы и стандарты»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: