Международный рынок услуг и его специфика

МрУ является неотъемлемой частью международной торговли в целом. МрУ представляет собой специфическую форму мирохозяйственных связей по обмену услугами между продавцами и покупателями разных стран. Объектом МрУ является такой специфический товар, как услуга. Услуга – это предмет труда человека, направленный на удовлетворение общественной потребности, произведенной для обмена, но имеющий ряд отличительных особенностей от товара. Можно выделить следующие особенности: 1. услуга производится и потребляется одновременно, не подлежит хранению, неосязаема и невидима. 2. Торговля услугами на мировом рынке тесно связана с тор­говлей товарами и оказывает на нее все возрастающее воздейст­вие. Это объясняется тем, что для эффективного экспорта това­ров необходимо привлекать большее количество услуг, начиная с анализа рынков и кончая транспортировкой и сервисным об­служиванием товаров. 3. Не все виды услуг, в отличие от товаров, пригодны для во­влечения в международную торговлю. Это в первую очередь ка­сается таких видов услуг, как коммунальные и бытовые. 4. Международная торговля услугами в большей степени, чем торговля товарами, защищена государством от иностранной кон­куренции. 5. отсутствуют посредники. 6. экспорт осуществляется путем непосредственного вывоза за границу (воплощенные услуги транспорта, информационные услуги), а также посредством перемещения потребителя услуг (нерезидента) в страну производителя и временного перемещения за границу физического лица – поставщика услуг. Понятие «услуги» включает не­сколько десятков видов деятель­ности, продукция которых может быть определена как услуга. В число услуг входят (по классификатору ООН) 160 видов услуг, разделенных на 12 основных разделов: 1. Деловые услуги — 46 отраслевых видов услуг. 2. Услуги связи — 25 видов. 3. Строительные и инжиниринговые услуги — 5 видов. 4. Дистрибьюторские услуги — 5 видов. 5. Общеобразовательные услуги — 5 видов. 6. Услуги по защите окружающей среды — 4 вида. 7. Финансовые услуги, включая страхование, — 17 видов. 8. Услуги по охране здоровья и социальные услуги – 4 вида. 9. Туризм и путешествия – 4 вида. 10. Услуги в области организации досуга, культуры и спорта – 5 видов. 11.Транспортные услуги – 33 вида. 12. Прочие услуги. Мировой банк классифицирует услуги по принципу их взаимодействия с другими формами МЭО на следующие группы: 1) факторные услуги — платежи, возникающие в связи с международным движением капиталов, рабочей силы и технологии; 2) нефакторные услуги — остальные виды услуг (транс­порт, туризм и прочие нефинансовые услуги). В зависимости от целей анализа в основу классификации услуг могут быть положены различные принципы. Так, по способам доставки потребителю услуги классифицируются на: • услуги, связанные с инвестициями: 1) финансовые услуги; 2) туристические услуги; • услуги, связанные с торговлей: 1) транспортные и сопутствующие услуги: (фрахт; хранение и складирование; погрузочно-разгрузочные работы; сопровождение груза в пути; выполнение таможенных формальностей;) • услуги, связанные с инвестициями и торговлей: 1) бизнес-услуги: (маркетинговые исследования; аудит; консалтинг; страхование; рекламные услуги; арендные операции и т.д.) 2) связь; 3) строительство и инженерно-консультационные ус­луги; 4) компьютерные и информационные услуги; 5) культурные услуги (проведение выставок, ярма­рок).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: