Новая школа в 80- 90 - е гг. XX века

В 1980 г. началось строительство здания школы на 1176 мест, осенью был заложен фундамент, а в декабре 11 – й трест СМУ № 7 г. Самары начал возводить стены. С 1981 г. по настоящее время школа размещается в новом трёхэтажном здании по ул. Спортивной. 1 сентября 1981 г. во дворе нового здания школы состоялась линейка, посвящённая открытию школы и Дню знаний.

23 августа 1984 г. директором школы назначена Элиса Ивановна Трофимова.

В течение 22 лет возглавляла школу Элиса Ивановна Трофимова, кандидат педагогических наук, член – корреспондент Международной Академии творческой педагогики. В 1968 году она пришла в школу учителем английского языка. Школа стала в жизни Элисы Ивановны всем: и семьёй, и домом. Её кредо в работе: «В школе самый главный – ученик», а в жизни: «Помоги, если это даже невозможно». Будучи очень энергичным, целеустремленным, смелым человеком, внедряла в учебный и воспитательный процесс всё новое, что появлялось в педагогической науке. Обладая незаурядными организаторскими способностями, сплотила вокруг себя команду единомышленников. Это вывело школу в число «Лучших школ России».

В 1986 г. при школе был сооружён спортивный городок. В 1987 г. традицией стали выезды коллектива литературно-драматического кружка под руководством учителя русского языка и литераторы Соцковой Т.Г, в детский дом с. Богдановка со спектаклями, подарками: игрушками, книгами, собранными учащимися школы. В 1988 г. школа вступила на экспериментальный путь развития. Впервые был открыт экспериментальный 10 – й класс для юношей из сельской местности по подготовке к обучению на мехфаке СХИ. Кроме учителей школы, в классе работали преподаватели института. В 1989 г. открыты два 10 –х экспериментальных класса для подготовки к обучению в СХИ.

1990 г. - это год творческих встреч с Амонашвили, творческих командировок в г. Ленинград к Н.А. Зайцеву, автору кубиков, с помощью которых можно обучать детей чтению с 2-x лет; в Москву к Караковскому в школу № 825, после чего была внедрена система коллективных творческих дел. Школа работает в режиме пятидневки, пятичетвертой системы. Принимается Устав школы.

1993 г. Школа разрабатывала основные направления по формированию системы непрерывного обучения и воспитания в учебно-методическом комплексе "детский сад - школа - вуз".

С 4 декабря 1993 г. под руководством завуча Клюевой Е. Е. начались занятия в группах по подготовке детей к поступлению в школу.

1995 г. Второй год занимаются гимназические и профильные классы. Их уже 15. Основные направления: экономическое и химико-биологическое. Школой заключены договоры о сотрудничестве с Самарской ГСХА, Тимирязевской академией, Самарским плановым институтом, Подбельским педучилищем.

С целью практической направленности в изучении английского языка, была совершена поездка в Великобританию под руководством директора школы Трофимовой Э. И.

Педколлектив постоянно работал над повышением своего теоретического уровня, проводились встречи с учеными: Медведевым А.М., профессором, Членом-корреспондентом АН РФ, Лихачёвым Б.Т., академиком Академии педагогических наук РФ.

В 1997 г. школа прошла аттестацию на статус «Школа с углублённым изучением отдельных предметов (химии и биологии)».

С октября 1998 г. в школе выпускалась ежемесячная ученическая газета «Мы», в которой отражался практически весь спектр школьных дел. По решению учкома школы, весной 1998 г. было посажено 8 тонн картофеля на площади 5 га, который в течение лета обрабатывался силами учеников. Бесплатный картофель был хорошим подспорьем в организации горячего питания школьников. Принята новая редакция устава школы. Школа сотрудничала с Российской академией образования (в лице профессора Третьякова П.И., доктора химических наук Пичугиной Г.В.). Проведен семинар по изучению современных педагогических технологий развивающего обучения по методике профессора П.И.Третьякова с приглашением автора.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: