Билет № 9. Частичная квантизация

Синтезатор NI Massive. Основные модули, путь прохождения сигнала.

Имеет 3 осциллятора, также имеет блок модуляции осцилляторов, где присутствуют кольцевая модуляция, FM фильтр, фазовая модуляция и т. д. Есть генератор шума, также блок обратной связи (Feedback), 2 блока с эффектами, которые помещаются в разрыв. Также 2 блок с эффектами, где другие эффекты, эквалайзер и реверб, 2 блока фильров и регулятор взаимоотношения фильров. Самая фишка в блоке модуляции.

Что понимается под «квантизацией» MIDI- событий. Какие существуют типы квантизации. Продемонстрировать на примере предложенного фрагмента. Используя квантизацию в реальном времени, записать короткий отрывок.

Квантизация — ритмическое исправление аудио- или MIDI-материала по определенной временнóй сетке. Главной задачей квантизации является автокоррекция- — двигать все ноты, которые вы играете, на ближайшую выбранную долю (например, на ближайшую восьмую или шестнадцатую долю). Результатом такого действия оказывается точная синхронизация с явно выраженным компьютерным характером. Чтобы воспользоваться квантизацией, вам сначала необходимо определить тип доли, на который вы хотите помещать (или перемещать) ноты. Если вы записывали мелодическую линию, состоящую из шестнадцатых нот, и хотите ее полностью квантизировать, вам следует установить значение квантизации на шестнадцатые. Если вы установите это значение, скажем, на восьмые, ноты будут смещены к ближайшей границе восьмой доли, что даст вам аккорды длиной в долю и ничего между ними. Если ваша мелодия включает как восьмые, так и шестнадцатые ноты, вам и в этом случае следует установить значение квантизации на шестнадцатые.

Операция квантизации обычно используется после того, как часть музыки записана, но некоторые секвенсеры содержат возможность квантизации при записи (или автоматическую квантизацию), с помощью которой исправляется синхронизация тех нот, которые вы играете, на заданной вами основе длительностей.

Квантизация вручную — это, несомненно, наилучший метод квантизации.

Типы квантизации:

Частичная квантизация -это тип квантизации, который при всем разнообразии названий в разных секвенсерах стал почти универсальным. Как и обычно, вы должны выбрать величину квантизации (например, восьмые ноты), но при этом «сила» квантизации выбирается отдельно, путем введения значений в процентах. Для полной квантизации нужно ввести значение 100%, и ноты будут перемещены на границы соответствующих долей. Значение 0% определит отсутствие квантизации, а значение 50% будет означать, что ноты переместятся на половину расстояния до ближайшей границы выбранной доли (например, если нота отстояла от границы доли на 10 тиков, она будет подвинута на 5 тиков ближе к ней).

«Умная» квантизация (аналитическая) -Эта опция анализирует вашу игру, используя величину квантизации только как руководство, и может идентифицировать внутренние «ошибки» синхронизации, такие как форшлаги, триоли и глиссандо.Можно использовать на соло инструментах.

Квантизация по ритмическому образцу -Ритмический образец выбирается и применяется как шаблон к полностью квантизированной фразе, что придает последней более живой характер звучания. Смещения нот вперед или назад подтолкнут или замедлят долю разнообразными способами в соответствии с выбранным ритмическим образцом. Ритмические образцы могут быть отредактированы, а также вы можете создавать их самостоятельно.

Квантизация по соответствию -похожа на описанную выше квантизацию по образцу, но в данном случае вы записываете (редактируете) фразу с тем характером звучания, который вам нужен, и копируете этот характер в другие фразы, где позиции нот после операции будут соответствовать предложенному вами шаблону. Кроме того, у вас в распоряжении может быть опция, позволяющая выстраивать по вашему шаблону динамическую чувствительность (Velocity).

Свинг - обычно дополнительная опция, используемая в сочетании с квантизацией. Ее значение устанавливается в процентах. Как и предполагает название, с ее помощью создается свинговое (пунктирное) звучание фразы: когда значение возрастает сверх 50%, пара восьмых нот постепенно сближается, стремясь занять положение триолей. Значение, равное 66%, дает классические триоли.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: