Мировой рынок

Мировой рынок является составной частью всемирного хозяйства, представляющая сферу спроса и предложения, а также коммерческого обмена товаров и услуг; система устойчивых товарно-денежных отношений между государствами, предпринимателями, коммерческими организациями, фирмами разных государств, связанными между собой участием в международном разделении труда.

В условиях глобализации, расширения и углубления мировых хозяйственных связей товарные рынки утрачивают национальные и территориальные границы, превращаясь в мировые товарные рынки, на которые выступают торговцы всех стран.

Деятельность мировых рынков товаров и услуг регулируется международными товарными соглашениями. На каждом товарном рынке складываются свои центры торговли - "основные рынки", цены которых признаются базисными в торговле соответствующими товарами.

По способу организации торговли различают особые виды рынков: товарные биржи, аукционы, торги, международные выставки и ярмарки.

Международные экономические отношения принимают следующие формы:

  • внешняя (международная) торговля
  • международные валютно-кредитные отношения
  • мировая финансовая система
  • движение капиталов и инвестиций
  • миграция рабочей силы
  • межстрановая кооперация производства
  • международный обмен в области науки и техники
  • участие в работе международных экономических организаций

Субъекты международных хозяйственных отношений

  • хозяйствующие субъекты отдельных стран (предприятия, организации, предприниматели)
  • внешнеэкономические организации отдельных государств
  • международные экономические организации
  • транснациональные и межнациональные компании

Международный маркетинг - комплекс мероприятий за пределами страны в области исследования торгово-сбытовой деятельности предприятия и изучения всех факторов, оказывающих влияние на процесс производства и продвижения товаров и ус­луг от производителя к потребителю.

Комплекс международного маркетинга состоит из 2-х групп:

1) Внешняя группа (неконтролируемые, экзогенные элементы).

  • Окружение;
  • Институциональные факторы;
  • Конкуренция;
  • Правовая система

2) Внутренняя группа (контролируемые, эндогенные элементы).

  • Товар;
  • Цена;
  • Продвижение товара;
  • Мотивация выхода компаний на международный рынок;
  • Стремление полностью использовать имеющиеся производственные мощности;
  • Ощущение (ожидание) низкого экономического роста в отечестве;
  • Возможность улучшить свое финансовое положение за счёт высокой эффективности экспорта;
  • Стремление к приобретению позитивного имиджа как компании-экспортера;
  • Обеспечение конкурентного преимущества в отечестве за счёт приобретения международного маркетингового опыта и международного бенчмаркинга;
  • Возможность получения иностранной твердой валюты;
  • Заимствование за рубежом ценного производственного опыта.

Методы выхода на внешний рынок

Экспорт - рынок путем отправки продукции и продажи её с помощью посредников международного рынка (косвенный экспорт) или с помощью собственного подразделения, филиала и торговых представителей или агентов компании (прямой экспорт)

Совместная предпринимательская деятельность - путем объединения с иностранными компаниями с целью производства или сбыта товаров или услуг.

Лицензирование - компания вступает в соглашение с лицензиатом на зарубежном рынке, предоставляя ему право на использование технологии производства, торговой марки, патента или чего-либо другого за соответствующее вознаграждение или лицензионную плату.

Подрядное производство - совместное предприятие, в котором компания заключают контракт на выпуск продукции с предприятиями на зарубежном рынке

Управление по контракту - совместное предприятие, в котором местная компания предоставляет зарубежной ноу-хау по менеджменту, зарубежная компания, в свою очередь, предоставляет капитал. таким образом, местная компания экспортирует не продукцию, а услуги менеджмента.

Совместное владение - совместное предприятие, в котором компания объединяется с инвесторами на зарубежном рынке с целью создания местного предприятия. компания является совладельцем этого предприятия и принимает участие в управлении им.

Прямое инвестирование - путем создания сборочных или производственных предприятий за рубежом.

Мотивы функционирования международного рынка:

- насыщение внутреннего (домашнего) рынка;

- дефицит платежного баланса страны и правительственная поддержка экспортной и транснациональной деятельности;

- необходимость освоения новых рынков.

Основные этапы интернационализации бизнеса и соответствующие типы компаний:

- экспортер;

- международная деятельность;

- мультинациональная деятельность;

- глобальная деятельность.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: