Основные аспекты товарной политики предприятия включают принятие и реализация решений по:
- Товарному ассортименту;
- Качеству, дифференциации и позиционированию товаров на рынке;
- Созданию новых товаров;
- Сервису и дизайну;
- Использованию марок;
- Упаковке.
Товарный ассортимент
В отношении товарного ассортимента товарная политика предусматривает решение следующих вопросов:
1. Оптимизация ассортимента
2. Установление темпов обновления ассортимента в целом и отдельных продуктов
3. Определение оптимального соотношения между новыми и старыми продуктами в производственной программе
4. Регулирование соотношения между освоенными и новыми рынками
5. Определение уровня обновления продуктов текущего ассортимента
6. Планирование выхода на рынок с новыми товарами
7. Выбор времени выхода на рынок с новыми товарами
8. Поддержание оптимальных сроков изъятия из программы морально устаревших товаров