РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку
(базовый уровень)
А» класс
Составитель: Назарова Т. В.,
учитель английского языка
2014 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена и адаптирована на основании образовательной программы школы, авторской программы Н. И. Быковой, М. Д. Поспеловой с учетом годового календарного учебного графика на 2014-2015 учебный год.
Последние десятилетия XX и начало XXI века ознаменовались
глубокими изменениями политического, социально-экономического и
социокультурного характера в российском обществе. Эти изменения
оказали существенное влияние и на развитие образовательной сферы.
Интеграция России в европейское общеобразовательное
пространство, процесс реформирования и модернизации российской
школьной системы образования в целом и языкового образования в
частности привели к переосмыслению целей, задач и содержания обучения
иностранным языкам.
Современные тенденции обучения иностранным языкам
предусматривают тесную взаимосвязь прагматического и культурного
|
|
аспектов содержания с решением задач воспитательного и
образовательного характера в процессе развития умений иноязычного
речевого общения.
Цели курса
Данная программа обеспечивает реализацию следующих целей:
формирование умения общаться на английском языке на
элементарном уровне с учётом речевых возможностей и
потребностей младших школьников в устной (аудирование и
говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;
приобщение детей к новому социальному опыту с использованием
английского языка: знакомство младших школьников с миром
зарубежных сверстников, с детским зарубежным фольклором и
доступными образцами художественной литературы; воспитание
дружелюбного отношения к представителям других стран;
развитие речевых, интеллектуальных и познавательных
способностей младших школьников, а также их общеучебных
умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским
языком;
воспитание и разностороннее развитие младшего школьника
средствами английского языка;
формирование представлений об английском языке как средстве
общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми,
говорящими/пишущими на английском языке, узнавать новое через
звучащие и письменные тексты;
расширение лингвистического кругозора младших школьников;
освоение элементарных лингвистических представлений, доступных
младшим школьникам и необходимых для овладения устной и
письменной речью на английском языке на элементарном уровне;
|
|
обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших
школьников к новому языковому миру для преодоления в
дальнейшем психологического барьера и использования английского
языка как средства общения;
развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания,
мышления, памяти и воображения в процессе участия в
моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения
языковым материалом;
развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр,
учебных спектаклей с использованием английского языка;
· |
· |
приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового и учебного общения;
духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;
развитие познавательных способностей, овладение умением
координированной работы с разными компонентами учебно- методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением работать в паре, в группе.
Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует
природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно,
эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую
деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребёнку данного
возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т.
п.), даёт возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметные
общеучебные умения и навыки.
С помощью английского языка формируются ценностные ориентиры и
закладываются основы нравственного поведения. В процессе общения на
уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания,
знакомства с образцами детского зарубежного фольклора вырабатывается
дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре, стимулируется общее речевое развитие младших
школьников, развивается их коммуникативная культура, формируются
основы гражданской идентичности, личностные качества, готовность и способность обучающихся к саморазвитию, мотивация к обучению и
познанию, ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально-
личностные позиции обучающихся, социальные компетенции.
Согласно учебному плану на изучение английского языка в 4 классе отводится 70 часов из расчета: 2 часа в неделю (35 учебных недель), в том числе 9 часов на проведение контрольных работ.