ГОСТ Торгово-выставочных центров

Содержание

I. Введение

II. Характеристика торгово-выставочного центра «VECtor»

1. ГОСТ и классификация Торгово-выставочных центров

2. Здание «VECtor»

3. Фундамент

4. Парковка ТВЦ «VECtor»

5. Ландшафт прилегающей территории ТВЦ «VECtor»

6. Коммуникации ТВЦ «VECtor»

7. Отделочные материалы ТВЦ«VECtor»

8. Перечень оборудования ТВЦ «VECtor»

9. Персонал. Техническое обслуживание

III. Вывод

I. Введение

С каждым днем растет число предпринимателей, организаций, которые непосредственно спешат продвинуть свой бизнес на более высокий уровень. Для этого им необходимо пройти массу трудностей, одной из которых является донесение до потребителя информации о своем товаре или услуге. Безусловно, в первую очередь рассказать о товаре можно через рекламу (ТВ, радио, баннер, листовки, газету). Но чаще всего такая информация не оказывает особого доверия, ведь российский потребитель ничего не будет приобретать, заранее не осмотрев, не потрогав и не испробовав. Такую возможность каждый предприниматель может предоставить потребителю при помощи представления своего товара на выставках в Торгово-выставочных центрах.

Популярность Торгово-выставочных центров растет, все больше организаций спешат арендовать площадь и рассказать о своем товаре или услуге при помощи специализированных выставок. Такие выставки могут касаться любой сферы деятельности, любого товара. Так можно представить к вниманию на межрегиональном и международном уровне, например моду, конкретнее – «Свадебные платья весна 2014» или медицину – «Популярные Санаторно-курортные центры Владимирской области» и многое-многое другое.

В данной контрольной работе будет представлен проект по созданию нового Торгово-выставочного центра «VECtor» (Vladimir Exhibition Center) (далее ТВЦ «VECtor») в городе Владимир, который является общественным зданием. Предназначен центр для представления малогабаритных товаров, в целях их приобретения потребителями (организациями) или заключения договоров по сотрудничеству между предприятиями на уровне города, регионов, областей и стран.

II. Характеристика торгово-выставочного центра «VECtor»

ГОСТ Торгово-выставочных центров

Уровень развития выставочного бизнеса принято сопоставлять с уровнем развития экономики страны в целом. По мнению экспертов Jones Lang LaSalle[1] (Россия), ввиду достаточно высоких показателей рентабельности выставочно-ярмарочная недвижимость наравне с другими сегментами представляет определенный интерес для девелопмента. Доходность этого сегмента высока, даже в том случае, если собственник недвижимости не является одновременно и организатором мероприятий. По мнению специалистов, рентабельность данной рыночной отрасли составляет в среднем 10-12% при сроке окупаемости около 8 лет.

На сегодняшний день Московский регион (столица и ближайшее Подмосковье) располагает 750 000 м2 выставочных площадей, из них более 150 000 м2 занимают конгресс-холлы. Основными профессиональными центрами являются «Экспоцентр» на Красной Пресне, «Крокус Экспо», ВВЦ, «Сокольники». Это качественные площадки, принимающие основные масштабные выставки и ярмарки, проходящие в регионе.

Однако чтобы построить эти качественные площадки и здания, а также выгодно и качественно обустроить здание внутри необходимо обратиться к ГОСТу заранее, дабы избежать затруднений с Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии в дальнейшем.

Как и к любой общественной деятельности к деятельности выставочно-ярморочной закреплен стандарт – НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСТ Р 53103-2008.

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения».

Разработан стандарт Закрытым акционерным обществом «Институт региональных экономических исследований» (ЗАО «ИРЭИ»), Торгово-промышленной палатой Российской Федерации (ТПП РФ), Российским союзом выставок и ярмарок (РСВЯ), Закрытым акционерным обществом «Экспоцентр» при участии Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Уральский государственный технический университет - УПИ».

Содержание данного стандарта представлено в Приложении 1.

Рассмотрим основные, более интересующие пункты (2.5; 2.6; 2.7; 2.10; 2.15; 2.20), которые представлены в Таблице 1.

Таблица 1

Код Название Примечание
2.5 Мероприятия, сопутствующие выставке/ярмарке
2.5.1 сопутствующие мероприятия: Мероприятия, организуемые в рамках деловой программы выставки/ярмарки для более полного и глубокого раскрытия ее тематического содержания.  
2.5.2 деловая программа выставки/ярмарки: Программа, включающая в себя конгрессную часть, презентации экспонентов, отдельных товаров и услуг, пресс-конференции, деловые встречи, фестивали, конкурсы, дегустации, мастер-классы, семинары.  
2.5.3 конгрессная часть выставки/ярмарки: Комплекс мероприятий в рамках деловой программы выставки, включающий конгрессы, конференции, «круглые столы», совещания, заседания, семинары, симпозиумы по теме выставки.  
2.5.4 конкурс на выставке/ярмарке: Соревнование, целью которого является выявление в период выставочно-ярмарочного мероприятия лучших результатов деятельности и (или) товаров, услуг из числа участвующих в конкурсе экспонентов.  
2.5.5 презентация: Рекламное мероприятие, включающее в себя демонстрацию товаров и (или) услуг.  
2.5.6 культурная программа выставки/ярмарки: Знакомство экспонентов с культурным наследием и традициями посещаемых стран, регионов, городов.  
2.5.7 образовательные мероприятия на выставке/ярмарке: Тренинги, консультации, проводимые для знакомства экспонентов с комплексом средств и инструментов маркетинговой политики, основами поведения на выставке и взаимодействием с посетителями, посетителей - с правилами пользования демонстрируемыми товарами.  
2.6 Организаторы выставочно-ярмарочных мероприятий
2.6.1 выставочная организация: Юридическое лицо, в Уставе которого выставочно-ярмарочная деятельность определена как основной или один из основных видов деятельности. Под юридическим лицом понимается предприятие или организация.
2.6.2 организатор выставок [ярмарок]: Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, который организует и (или) осуществляет руководство выставочно-ярмарочным мероприятием. 1.Организатор может быть собственником выставочных площадей или организовывать выставочно-ярмарочные мероприятия на арендуемых выставочных площадях. 2.Организатор может не быть собственником выставочно-ярмарочного мероприятия.
2.6.3 соорганизатор выставок/ярмарок: Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, который формирует партнерство с организатором на проведение и (или) руководство мероприятием.  
2.6.4 организатор коллективной экспозиции: Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, арендующий выставочные площади для размещения на выставке/ярмарке коллективной экспозиции, формируемой из ряда экспонентов.  
2.6.5 выставочный оператор: Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, действующий по поручению организатора выставок и оказывающий экспонентам весь комплекс или отдельные виды услуг по их участию в выставке.  
2.7 Экспоненты выставочно-ярмарочных мероприятий
2.7.1 экспонент: Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, демонстрирующий товары и (или) услуги по теме выставки/ярмарки, привлекая для этого собственный или нанятый им персонал 1.Под юридическим лицом понимается предприятие или организация. 2.Экспонентами считаются основные экспоненты, соэкспоненты. 3.Иногда вместо термина «экспонент» применяют термин «прямой экспонент».
2.7.2 основной экспонент: Экспонент, заключивший договор непосредственно с организатором выставок.  
2.7.3 соэкспонент: Экспонент, получивший разрешение организатора выставок на демонстрацию своих товаров и (или) услуг на стенде основного экспонента, привлекая для этого собственный или нанятый им персонал. Иногда вместо термина «соэкспонент» применяют термин «долевой экспонент».
2.7.4 представленная фирма: Юридическое лицо, демонстрирующее на стенде основного экспонента собственные товары и (или) услуги без привлечения собственного или нанятого персонала. 1.Представленная фирма/организация не считается экспонентом, даже если публикуется в каталоге выставки. 2.Представленная фирма/организация должна быть зарегистрирована организатором выставок. 3.Иногда вместо термина «представленная фирма/организация» применяют термин «непрямой экспонент».
2.7.5 иностранный экспонент: Экспонент, адрес которого в договоре с организатором выставок является иностранным по отношению к стране проведения выставочно-ярмарочного мероприятия. 1.Определение национальной принадлежности экспонента организатором недопустимо. 2.Если по адресу в договоре национальную принадлежность экспонента правильно определить невозможно, организатор может принять от экспонента документ, мотивирующий его национальную принадлежность. 3.Иногда вместо термина «иностранный экспонент» применяют термин «международный экспонент».
2.7.6 отечественный экспонент: Экспонент, адрес которого в договоре с организатором выставок принадлежит стране проведения выставочно-ярмарочного мероприятия.  
2.10 Присутствующие лица на выставочно-ярмарочных мероприятиях
2.10.1 присутствующее лицо на выставке/ярмарке: Физическое лицо, посещающее выставочно-ярмарочное мероприятие и проконтролированное на входе. 1.К присутствующим лицам относятся посетитель, персонал экспонента, докладчик, делегат, представитель средств массовой информации или любая иная категория присутствующих лиц. 2.К присутствующим лицам не относится штат организатора выставок и поставщика услуг.
2.10.2 категория присутствующих лиц: Определенный тип присутствующих лиц, допущенных организатором на выставку/ярмарку.  
2.10.3 общее число присутствующих: Общее число лиц, присутствующих на выставке/ярмарке. При подсчете общего числа присутствующих лиц целесообразно иметь полный анализ категорий присутствующих лиц.
2.10.4 делегат: Зарегистрированный участник конференции, съезда, конгресса, собрания, практикума, семинара или симпозиума. Делегат может классифицироваться как «иностранный» или «отечественный» в зависимости от адреса, определяющего его принадлежность к конкретной стране, который представлен организатору.
2.10.5 сопровождающее лицо: Лицо, присутствующее с делегатом или посетителем на выставочно-ярмарочном мероприятии.  
2.10.6 представитель средств массовой информации на выставке/ярмарке: Журналист или корреспондент, аккредитованный на выставочно-ярмарочном мероприятии и посещающий выставку/ярмарку в профессиональных целях.  
2.15 Виды выставочной площади
2.15.1 выставочная площадь: Площадь, постоянно или временно используемая для проведения выставочно-ярмарочных мероприятий. 1.Выставочную площадь классифицируют как закрытую и открытую, а также брутто и нетто. 2.Выставочную площадь подразделяют также на необорудованную и оборудованную площадь.
2.15.2 необорудованная выставочная площадь: Площадь выставочных стендов без конструкций, застраиваемая экспонентами самостоятельно. Иногда вместо термина «необорудованная площадь» применяют термин «незастроенная площадь».
2.15.3 оборудованная выставочная площадь: Площадь, оборудованная стеновыми панелями, мебелью, необходимым инвентарем, технически оснащенная для обеспечения качественной демонстрации товаров и услуг.  
2.15.4 выставочная площадь брутто: Общая площадь выставки/ярмарки, включающая в себя площадь выставочных стендов и окружающие ее площади. 1.К окружающим площадям относят площадь проходов между выставочными стендами, зон обслуживания, офисов, административных помещений, площадь для проведения конференций, семинаров, конгрессов, фестивалей, иных сопутствующих мероприятий. 2.К выставочной площади брутто могут быть отнесены также иные смонтированные на площади выставки объекты, имеющие непосредственное отношение к выставке.
2.15.5 выставочная площадь нетто: Сумма закрытой и открытой площадей выставочных стендов и площади, используемых организатором под специальные экспозиции по теме выставки.  
2.15.6 закрытая площадь брутто места проведения выставок/ярмарок: Общая закрытая площадь места проведения выставок/ярмарок, определяемая по планам павильонов.  
2.15.7 открытая площадь брутто места проведения выставок/ярмарок: Общая открытая площадь территории выставочного комплекса [выставочного центра], используемая для проведения выставок/ярмарок.  
2.15.8 площадь выставочного стенда: Площадь закрытая и (или) открытая, занимаемая экспонентом по договору с организатором выставок возмездно или безвозмездно для демонстрации товаров и (или) услуг.  
2.20 Оценка соответствия выставочной недвижимости
2.20.1 экспертиза объекта выставочной недвижимости: Исследование, проводимое привлеченными специалистами, завершаемое выпуском заключения с оценкой соответствия результата деятельности запланированным показателям.  
2.20.2 система показателей для экспертизы выставочной недвижимости: Совокупность показателей и параметры основных видов экспертиз недвижимости, отвечающих международным стандартам. Экспертиза недвижимости может быть следующих видов: управленческая, социальная, техническая, архитектурная, правовая, экологическая и т.д.
2.20.3 класс объекта выставочной недвижимости: Группа однородных объектов, для которой характерен свой уровень качества.  
       

Из мирового опыта следует, что выставки/ярмарки принято классифицировать по пяти основным признакам:

· по географическому составу экспонентов (в зависимости от того, какие страны/регионы они представляют);

· по тематическому (отраслевому) признаку;

· по значимости мероприятия для экономики города/региона/страны;

· по территориальному признаку (на территории какой страны проводится выставочное мероприятие);

· по времени функционирования

По составу участников, месту проведения и экономическому значению различают выставки и ярмарки:

· региональные;

· межрегиональные;

· национальные;

· международные.

Классификация выставок/ярмарок по географическому составу экспонентов:

· всемирные (международные выставки, на которых страны демонстрируют свои достижения в области экономики, науки, техники и культуры) - в частности, к таким выставкам относятся всемирные универсальные выставки «ЭКСПО»;

· международные (характеризуются участием в них фирм из разных стран, число иностранных участников должно составлять не менее 10% от общего числа экспонентов, выставочное оборудование и предоставляемый набор услуг должны соответствовать международным стандартам);

· с международным участием (с числом иностранных участников менее 10% от общего числа участников);

· национальные (с участием фирм отдельно взятой страны);

· межрегиональные (демонстрирующие продукцию и услуги производителей из нескольких регионов);

· местные (региональные) - с участием фирм только из того города/региона, где проводится выставка/ярмарка.

Классификация выставок/ярмарок по отраслевому (тематическому) признаку:

В соответствии с отраслевой принадлежностью выставляемых экспонатов выставки/ярмарки подразделяются на:

· универсальные;

· специализированные (многоотраслевые и отраслевые).

Классификация выставок/ярмарок по значимости мероприятия:

· выставки федерального значения (имеющие значение для страны в целом);

· выставки межрегионального значения (имеющие значение для нескольких регионов страны);

· выставки регионального значения (имеющие значение только для одного региона);

· выставки местного значения (имеющие значение для города, области).

Классификация выставок по территориальному признаку (в зависимости от того, на территории какой страны проводится выставочное мероприятие):

· выставки, проводимые внутри страны;

· выставки, проводимые на территории других стран

Классификация выставок по времени функционирования (в зависимости от продолжительности работы):

· постоянно действующие (0,5-1 год и более);

· временные (0,5-5 месяцев);

· краткосрочные (от 1-5 дней до 0,5 месяца).

По частоте проведения выставки и ярмарки могут быть:

· периодические (проводящиеся каждые 2,3 года и т. д.);

· ежегодные;

· сезонные;

Кроме того, ярмарки и выставки можно классифицировать по направлению работы:

· ярмарки (выставки) по осуществлению продаж/заказов;

· информационные (ознакомительные);

· проводимые в целях развития коммуникации/контактов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: