В-третьих: Условия протирания носков

Является условием для протирания ранее упомянутых вещей, только лишь то, чтобы человек одел их на полное вуду (то есть вуду, в котором человек помыл ноги). И это единственно условие, на которое указали доказательства. Передается от Мугиры ибн Шу`ба то, что он сказал: «Однажды ночью я был с пророком, да благословит его Аллах и приветствует, в пути, я поливал ему из сосуда, а он помыл лицо, предплечье, протер голову, потом я спустился, чтобы снять с него обувь, на что он сказал: «Оставь их, я обулся, когда они были чистыми», и протер их» [Аль-Бухари 206, Муслим 274, Абу Дауд 151.]

Условием для протирания носков является то, чтобы человек одел их на полное вуду, а что касается других условий, которые условили некоторые ученые, как например, чтобы носки были из кожи, чтобы в них можно было пройти большое расстояние, чтобы они были без дырок, чтобы были плотными и не пропускали воду, то все эти условия не имеют основы и на них не нужно обращать внимания, потому что нет на них доказательства.

Это мнение выбрали шейх аль-Ислам ибн Таймия в «Фатава», а также ибн Хазм в «аль-Мухалля»

Сказал ибн Хазм, да смилуется над ним Аллах: «Если в носках или том, что надето на ногу, есть отверстие, большое или маленькое, в ширину или в длину, и видно ногу, большую ее часть или меньшую, все это не имеет значения и протирание на такие носки дозволено, пока хоть что-нибудь будет связано с ногой» «аль-Мухалля» 2/136.

Примечание:

Если человек снял носки, а потом одел, то ему можно протирать их если после того, как он одел их первый раз он не портил вуду, а если он испортил вуду до того, как снял или во время того, как на нем не было носков, то в этих случаях ему нельзя протирать носки, пока он не совершит полное вуду (то есть с мытьем ног).

Сказал ибн Таймия, да смилуется над ним Аллах: «Не портится вуду того, кто протирал носки или чалму, а потом снял их, а также не портится вуду если закончится дозволенный срок протирания (три дня для путника и один день для «мукима» (не путника)), и человеку не нужно протирать голову и мыть ноги (это мазхаб аль-Хасан аль-Басри), также как не портится вуду того, кто после вуду подстрижет волосы, опираясь на более правильное мнение имама Ахмада и мнения большинства ученых». [«Аль-Ихтиярат аль-Фикхия» стр. 37.]

Шейх Усаймин, да смилуется над ним Аллах, добавил еще одно условие для достоверности протирания носков, а это то, чтобы они были из чистого материала (то есть не из наджаса, как например, не из шкуры домашнего осла) [Это опираясь на то, что шейх выбрал мнение о том, что шкура осла является наджасой даже после дубления. В этом вопросе разногласие. Для подробного разбора вернись в раздел «Наджаса»]а если носки будут запачканы в наджаса (то есть они сами по себе сделаны из чистой вещи, но на них попала наджаса), то такие носки можно протирать, но нельзя в таких носках совершать намаз, пока не удалишь наджаса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: